Надежда Ефременкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Беседа о сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Программное содержание: Формировать у детей представление о добре и зле. Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев. Учить детей внимательно слушать, логически мыслить, фантазировать, отвечать на вопросы, уметь рассуждать при ответе, доказывать свой ответ. Учить передавать своё отношение к поступкам героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: книги «Золушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», карточки изображением положительных и отрицательных героев.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Беседа о сказках“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о сказках. В сказках есть плохое и хорошее и люди встречаются разные добрые и злые, но добро всегда побеждает зло. (Стук в дверь) К нам кто-то пришёл.
Входит девочка Золушка и поё т песню:
Дразнят Золушкой меня,
Потому, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в зале я.
-Ребята, вы узнали кто это? Правильно, это Золушка. (Раздаются шаги за дверью) Я слышу чьи-то шаги. Садись, дорогая Золушка с ребятами, среди них тебя никто не найдёт и не обидит.
Входит мачеха: Тарелки не мыты, сковородки не чищены, платья не глажены для моих милых дочек и Золушку не могу найти.
-Не волнуйтесь, уважаемая дама, всё будет готово вовремя, а Золушка, наверное, сидит на чердаке и чистит кастрюли.
Мачеха: Ну, хорошо, я пойду, отдохну перед поездкой на бал. (уходит)
-Узнали вы, ребята, кто это. Правильно, это мачеха Золушки. Ребята, скажите, кто на ваш взгляд злой в этой сказке, а кто добрый? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее, какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло, почему вы так думаете? Ребята, а если бы вы были феей, как бы вы помогли Золушке попасть на бал? (ответы детей)
- Сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы отгадаете, как называется сказка «А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро поливай.» Правильно, это отрывок из сказки «Хаврошечка». Давайте вспомним, как начинается сказка «Есть на свете люди хорошие, есть плохие, есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Как вы понимаете эти слова, как, по-вашему, жилось Хаврошечке? Кто злой в этой сказке, а кто добрый? Чем похожи мачеха Золушки и мачеха Хаврошечки? Чем похожи Золушка и Хаврошечка? Как описана их внешность? Как добро победило зло?
-А сейчас мы поиграем в игру «Хрустальный башмачок» (Дети рассматривают карточки с изображением героев сказки, находят добрых и злых героев).
Физ. минутка под песню «Ведьма-речка»
-А сейчас я расскажу вам сказку «Царевна-лягушка».
-Кого можно назвать добрым в этой сказке, кого злым. Как описана Василиса Прекрасная? Почему победил Иван-Царевич? Кто ему помогал и почему? Ребята, а ведь сказка могла бы быть другой. Что нужно было сделать, чтобы Иван-Царевич не нашёл лягушечью кожу? Иван-Царевич не убивал животных и оставался голодным, что нужно было сделать, чтобы не быть голодным?
-Ребята, нашей Золушке пора домой, её ждёт Фея, чтобы отправить её на бал. (прощаемся с Золушкой, в подарок Золушка дарит книгу со сказками)
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о сказках, о добрых и злых людях. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относиться по-доброму. «Худо тому, кто не делает добра никому».