Татьяна Толкачева
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых «Строительные профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме : «Строительные профессии»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых „Строительные профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю., высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представлений детей о профессии строителя, о строительных
для уточнения трудовых действий, совершаемых людьми строительных профессий, о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материале, необходимых специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Закрепить названия предметов и орудий труда строителей.
Создавать условия для работы;
Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательные интересы к труду строителей.
Способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать помощнику воспитателя, выполнять несложную работу.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду людей строительных профессий.
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка») Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
Наблюдение за трудом строителей;
Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Экскурсия по помещениям детского сада;
Дидактические игры: «Кому, что надо для труда»; «Подбери инструмент», пазлы «Собери бытовые приборы».
Рассматривание картинок «Машины-помощники на стройке»
Беседы на темы: «Кем работают твои родители»
Сюжетно-ролевые игры: «Построим современный детский сад».
Рисование на тему: «Дома в нашей улице»,
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Строительные профессии и их помощники», картины с изображением людей строительных профессий; зашумленные рисунки со строительными машинами для каждого ребенка; иллюстрация с домом в центре и строительными материалами вокруг (дерево, кирпич, бетон, панели, лед, солома); бетонная плитка, звучащая книга «Нужные машины».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной профессии человека.
Послушайте загадку.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своем доме я художник и над ленью победитель.
Догадались? Я …строитель!
Воспитатель: :- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!» Догадались, куда?
2. Основная часть
Воспитатель: :- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: :-На стройплощадке работают люди, профессии которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщик, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.
Ну что … готовы?
Дети: Да
Воспитатель: :- Отправляемся!
Воспитатель: :-Кто нас встречает на строительной площадке? Это прораб. Прораб раздает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством исполняемых работ.
Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Дети:-ответы детей
Воспитатель: :- А кто придумывает дом?
Дети:-Архитектор
Воспитатель: :-Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нем могли поселиться люди.
Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке.
Воспитатель: :-Почему обязательно нужно одевать каску?
Дети:-ответы детей
Воспитатель: :-Ну что ж одевайте каски и вперед!
Воспитатель: :- С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент –это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент-это самая нижняя част конструкции дома, находящаяся в земле.
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней заливают фундамент.
Итак, фундамент готов! Следующий этап –возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они с помощью специальных инструментов (молоточек-кирка, лопата, и др.) сооружают колонны и стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, развитым чувством равновесия отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.
Подвал и фундамент копают экскаваторы. В установке стен и перекрытий помогают подъемные краны. Не стоит забывать о такой технике, как бетономешалка. Она готовит раствор для кладки кирпичей. А еще на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как Зилы, кразы, камазы.
Воспитатель: :- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?
Дети:-ответы детей
Воспитатель: :-Правильно, дому нужна крыша. Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен так уложить кровлю, чтобы она служила на долгие годы. Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности.
Воспитатель: :-После того, как возведены стены, крыша перекрыта специалисты говорят что «коробка готова». Как вы думаете, почему так говорят?
Дети:-ответы детей
Воспитатель: :-Правильно. Здание пока похоже на пустую коробку. Ничего в нем нет, кроме пола, потолка, стен. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проемами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.
А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.
Ну а самый последний этап- это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь займется этой работой? Ну конечно же это маляры, штукатуры, плиточники. Плиточник облицовывает плиткой стены, маляр может покрасит стену и приклеить обои.
Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»
Маляр- кисть, валик
Плотник -рубанок, топор
Электрик -отвертка и кусачки
Каменщик -молоток и мастерок
Кровельщик- молоток, гвозди
Игра с мячом «Что делает?»
Воспитатель: :- Сейчас я буду называть профессии и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч назад.
Бульдозерист… (расчищает площадку)
Экскаваторщик…. (роет котлован)
Бетонщик … (заливает фундамент)
Каменщик (кладет стены)
Штукатур (штукатурит стены)
Маляр (красит стены)
Кровельщик … (кроет крышу)
Стекольщик (вставляет стекла)
Крановщик (работает на подъемном кране, поднимает грузы
3. Подведение итогов занятия
Воспитатель: :-Ребята, сегодня мы узнали много строительных профессий. Но профессий бывают не только строительные. Когда вы подрастёте, каждый из вас должен будет выбрать себе профессию.
Послушайте, как об этом говорит Владимир Маяковский.
Чтение детям стихотворения «Кем быть».