диана аминова
Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитывать ответственность.
Оборудование:
1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др. ;
2. Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) машина, тазик с водой, тряпочка;
б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения.
Публикация «Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. 2 мольберта.
5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки.
Предварительная работа:
разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
В. : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.
В: - Знаю, что вы любите играть. У меня есть картинки, на которых спрятались названия игр. Назовите их.
В: - Молодцы, все игры узнали. А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде.
Д: - Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Откладывай безделье, да не откладывай дело. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Смотри дерево в плодах, а человека в трудах. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.
В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?
Д: - Это такая организация (объединение, где работают люди разных профессий.
В: - Например?
Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…
В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?
Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют заказчики.
В: - Что такое заказ?
Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать.
В: - У людей разных профессий есть своя форма. Кто работает в «Службе быта» она тоже есть. Пройдите к своим рабочим местам, наденьте форму. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики).
В: - Наша «Служба быта» начинает свою работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик, приносит заявки (карточки-рисунки) на работу).
Заказчик: - Заказы принимаете? (приносит 2 заявки в виде карточек)
Д: - Да.
Воспитатель забирает заявки. Заказчик уходит.
В (обращаясь к детям) : - Сколько заявок поступило?
Д: - Две.
В: - Как же быть, заявок только 2, а ребят в группе много?
Д: - Надо разделиться на бригады.
В: - Зачем?
Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.
В: - Расскажите пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу.
Д: - В одиночку не одолеешь и кочку.
- Одной рукой и узла не завяжешь.
- Один в поле не воин.
- И Москва не сразу строилась.
- За один раз и дерева не срубишь.
В: - Сейчас разделимся на бригады.
Пусть в 1-ой бригаде будут …., во 2-ой ….
(Дети выходят и строятся на ковре.)
В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира.
(Дети выбирают бригадиров.)
В: - Кто у вас бригадир?
(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира. Воспитатель предлагает бригадиру выбрать заявку.)
В: - (по заявке) Что вам надо сделать?
Д: - Нам надо протереть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 бригадой)
- Нам надо протереть столы и стулья.
В: - Расскажите, как вы будете это делать. Вам помогут карточки подсказки. (На мольберте выставляются по очереди мнемотаблицы)
тряпочка таз с водой стол
капли воды стул кран
тряпочки на верёвке фартук рука
тряпочка таз с водой полка
капли воды машина кран
тряпочки на верёвке фартук рука
Д: 1 - Мы возьмём тряпочки; 2 - намочим их в тазу с водой, тщательно отожмём; 3 - помоем стол (протрём полку от пыли); 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём; 5 - вымоем стулья (протрём машину).; 6 – промоем тряпочки под краном; 7 – развесим их сушиться; 8 - снимем фартуки; 9 – помоем руки.
В: - Как нужно выполнять свою работу?
Д: - Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца.
В: - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.
Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки, ведро с половой тряпкой, помогают детям словом, показом, рекомендациями. Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.
Воспитатель может:
1 - помочь кому-нибудь из детей,
2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Д: - Бригадиры, пригласите заказчика. Пусть он проверит, как мы выполнили заказ.
Заказчик: - (даёт общую положительную оценку) Я ещё буду обращаться в вашу «Службу быта» (можно раздать детям поощрительные сюрпризы)
В: - Вам понравилось работать? Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша «Служба быта» закончила работу. Всем спасибо. Отдыхайте.