Получи документы

Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда

диана аминова
Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Воспитывать ответственность.

Оборудование:

1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др. ;

2. Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) машина, тазик с водой, тряпочка;

б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения.

Публикация «Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда» размещена в разделах

4. 2 мольберта.

5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

В. : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.

В: - Знаю, что вы любите играть. У меня есть картинки, на которых спрятались названия игр. Назовите их.

В: - Молодцы, все игры узнали. А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде.

Д: - Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Откладывай безделье, да не откладывай дело. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Смотри дерево в плодах, а человека в трудах. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.

В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?

Д: - Это такая организация (объединение, где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…

В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют заказчики.

В: - Что такое заказ?

Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать.

В: - У людей разных профессий есть своя форма. Кто работает в «Службе быта» она тоже есть. Пройдите к своим рабочим местам, наденьте форму. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики).

В: - Наша «Служба быта» начинает свою работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик, приносит заявки (карточки-рисунки) на работу).

Заказчик: - Заказы принимаете? (приносит 2 заявки в виде карточек)

Д: - Да.

Воспитатель забирает заявки. Заказчик уходит.

В (обращаясь к детям) : - Сколько заявок поступило?

Д: - Две.

В: - Как же быть, заявок только 2, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на бригады.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Расскажите пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу.

Д: - В одиночку не одолеешь и кочку.

- Одной рукой и узла не завяжешь.

- Один в поле не воин.

- И Москва не сразу строилась.

- За один раз и дерева не срубишь.

В: - Сейчас разделимся на бригады.

Пусть в 1-ой бригаде будут …., во 2-ой ….

(Дети выходят и строятся на ковре.)

В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира.

(Дети выбирают бригадиров.)

В: - Кто у вас бригадир?

(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира. Воспитатель предлагает бригадиру выбрать заявку.)

В: - (по заявке) Что вам надо сделать?

Д: - Нам надо протереть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 бригадой)

- Нам надо протереть столы и стулья.

В: - Расскажите, как вы будете это делать. Вам помогут карточки подсказки. (На мольберте выставляются по очереди мнемотаблицы)

тряпочка таз с водой стол

капли воды стул кран

тряпочки на верёвке фартук рука

тряпочка таз с водой полка

капли воды машина кран

тряпочки на верёвке фартук рука

Д: 1 - Мы возьмём тряпочки; 2 - намочим их в тазу с водой, тщательно отожмём; 3 - помоем стол (протрём полку от пыли); 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём; 5 - вымоем стулья (протрём машину).; 6 – промоем тряпочки под краном; 7 – развесим их сушиться; 8 - снимем фартуки; 9 – помоем руки.

В: - Как нужно выполнять свою работу?

Д: - Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца.

В: - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.

Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки, ведро с половой тряпкой, помогают детям словом, показом, рекомендациями. Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.

Д: - Бригадиры, пригласите заказчика. Пусть он проверит, как мы выполнили заказ.

Заказчик: - (даёт общую положительную оценку) Я ещё буду обращаться в вашу «Службу быта» (можно раздать детям поощрительные сюрпризы)

В: - Вам понравилось работать? Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша «Служба быта» закончила работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда» (включая файлы) размещена пользователем диана аминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД