Елена Сюндюкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в Царство воды»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Путешествие в Царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
3. Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Предварительная работа:
- беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.
- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.
-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Материалы и оборудование:
-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
I. Вводная часть (2 мин).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня собрались для тогочто бы отправится в волшебный мир. Вы готовы и уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь вы готовы и на самом деле проснулись.
II. Основная часть. (10 мин)
Воспитатель : Ребята слышите? Где то слышится звон колокольчиков… Они нас с вами куда то зовут. Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мы услышали с вами, как бежит вода. Это журчит ручей, и зовет нас отправится в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.
Ребята давайте закроем глаза и превратимся в капельки воды. И нас с вами получился настоящий дождик. А теперь наши капельки отправляются за столы.
(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в ручейке
И даже в нашем кране,
Без нее нам не прожить
Не умыться и напиться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, вода настоящая волшебница! Сейчас я вам это покажу.
Опыт №1
(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Есть цвет у воды? Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте с вами это проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.
-Ребята, камень видно сквозь воду?
Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.
Опыт №2
Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.
И это второй секрет- вода не имеет запаха
Опыт №3
(На столе стоят два тазика)
Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?
Дети: Она течет, льется.
Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.
Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.
Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.
Физминутка: «Виноватая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д. Тухманова, дети под музыку выполняют движения)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.
Какая в ней вода? (прозрачная)
Посмотрите, что сейчас произойдет!
Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, представляете, мы можем менять цвет воды.
Давайте вместе с вами окрасим воду. Перед вами крышка, добавьте в нее любую краску, а теперь закройте этой крышкой банку и потрясите.
Какая вода получилась у вас? (красная)
Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.
III. Заключительная часть: (3 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы побывали в Царстве воды и узнали некоторые секреты о воде.
Вам понравилось? Вы запомнили?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды
Воспитатель: Ребята, а еще вода очень нужная… кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций) :
Воспитатель: Человеку нужна?
Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)
Воспитатель: Животным нужна?
Дети: Для жизни.
Воспитатель: А растениям зачем вода?
Дети: Чтобы расти.
Воспитатель: А что будет, если вода закончится?
Дети: Все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?
Дети: Беречь её.
Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).
Рефлексия.
Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.
(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!