Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в Царство воды»

Елена Сюндюкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в Царство воды»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Путешествие в Царство воды“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Предварительная работа:

- беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.

- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.

-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Материалы и оборудование:

-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 мин).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня собрались для тогочто бы отправится в волшебный мир. Вы готовы и уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь вы готовы и на самом деле проснулись.

II. Основная часть. (10 мин)

Воспитатель : Ребята слышите? Где то слышится звон колокольчиков… Они нас с вами куда то зовут. Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, мы услышали с вами, как бежит вода. Это журчит ручей, и зовет нас отправится в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

Ребята давайте закроем глаза и превратимся в капельки воды. И нас с вами получился настоящий дождик. А теперь наши капельки отправляются за столы.

(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в ручейке

И даже в нашем кране,

Без нее нам не прожить

Не умыться и напиться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, вода настоящая волшебница! Сейчас я вам это покажу.

Опыт №1

(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Есть цвет у воды? Какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, камень видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.

И это второй секрет- вода не имеет запаха

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?

Дети: Она течет, льется.

Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Физминутка: «Виноватая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д. Тухманова, дети под музыку выполняют движения)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, представляете, мы можем менять цвет воды.

Давайте вместе с вами окрасим воду. Перед вами крышка, добавьте в нее любую краску, а теперь закройте этой крышкой банку и потрясите.

Какая вода получилась у вас? (красная)

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

III. Заключительная часть: (3 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы побывали в Царстве воды и узнали некоторые секреты о воде.

Вам понравилось? Вы запомнили?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды

Воспитатель: Ребята, а еще вода очень нужная… кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций) :

Воспитатель: Человеку нужна?

Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)

Воспитатель: Животным нужна?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: А растениям зачем вода?

Дети: Чтобы расти.

Воспитатель: А что будет, если вода закончится?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

Дети: Беречь её.

Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.

(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в Царство воды»
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в Царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюндюкова (УИ 950218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Проводим субботники с 18 по 27 апреля!
Осторожно, открытое окно!
День дочери в России
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД