Оксана Билько
Конспект занятия по окружающему миру по теме «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Интеграция.
Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) .
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающиетехнологии.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Ход.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся (встаём в круг)
- Ребята, Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде)
- А отправимся мы с вами в путешествие на – самолете… (муз. физкультминутка)
Полетели.
Основная часть :
Ура! Мы прилетели в волшебную страну. Ребята, а в какую страну мы прилетели, узнаете тогда, когда отгадаем загадки (демонстрация на интер, доске картинок -ответов).
1. Загадки :
1. С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
2. Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
3. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
4. Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
5. Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
)
6. Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
2. Беседа:
Посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель). Мы попали в страну «Мебель» .Правильно, мебель.
- Скажите, а для чего нужна мебель,
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
3. Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
- Ребята, а из чего делается мебель? Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
-Ребята, а вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)
- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)
-Ребята, а нужно ли за мебелью ухаживать? Да. Правильно, за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
(протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).
4. Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
А теперь ребята,скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный.
5. Практическая деятельность :
Дидактическая игра «найди свое место предметам». Ребята, а сейчас пойдемте за свои столы, там вас ждет интересное задание. На картинке изображены две группы предметов, их нужно распределить по группам. Проведем линию от предмета к …. Какие предметы, вы видите?
Рефлексия :- Молодцы,ребята!
Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?
-Садимся в самолет! 1, 2, 3 - домой лети! (музыка).