Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В мире стекла»

Цой Анна Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему :

«В мире стекла».

Подготовила: Цой А. В., воспитатель

Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое); развивать любознательность, внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

Использованные технологии:

ИКТ, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая.

Планируемые результаты:

Высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, развивать логическое мышление.

Используемые материалы: небольшие стеклянные предметы, цветные камешки, компьютер, миска с водой, салфетка.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: ребята у меня звонит телефон. Вы хотите узнать кто нам звонит?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите ко мне (включаю громкую связь).

Здравствуйте ребята. Я Король стеклянной страны. Всё в моей стране сделано из стекла. Вы хотите познакомиться со свойствами стекла?

Дети. : Да.

Король: Тогда выполните мои задания. А я с вами прощаюсь. До свидания ребята.

Воспитатель: дети попрощайтесь с королевой и будем выполнять её задания. Давайте пройдём в лабораторию стекла. Садитесь на стульчики. А вот и первое задание. Загадки (презентация).

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

(Стекло).

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

(Стекло).

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное (Стекло).

Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Дети: О стекле.

Воспитатель: А теперь давайте пройдём к столу. Вы хотите узнать следующее задание?

Дети. : Да.

Убираю салфетку со стола

Воспитатель. : Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?

Дети. : Из стекла.

Воспитатель. : Если они сделаны из стекла. Значит они какие?

Дети. : Стеклянные.

Воспитатель: Маша, какие предметы? Витя, какие предметы? Настя, какие предметы?

Молодцы. Теперь возьмите в руки любой предмет. Потрогайте его. Потрогали? Поставьте на стол. Что вы можете сказать, какие это предметы на ощупь?

Дети. : Гладкие, холодные. (Спросить несколько детей).

Воспитатель: У нас с вами есть следующее задание. Давайте пройдём в лабораторию. Садитесь на стульчики. А теперь я возьму камешки и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?

Дети. : Камешки.

Воспитатель: Вы их увидели? Как? (А если посмотреть через стекло) Значит стекло прозрачное. Какое стекло?

Дети. : Прозрачное. (Повторить нескольким детям).

Воспитатель: А сейчас я положу камешки в другой стакан. Вы их видите?

Дети. : Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что стекло тёмное, покрашенное.

Воспитатель: Правильно стекло тёмное, покрашенное. Потому что когда делали этот стакан, добавили специальную краску. Поэтому он стал тёмным.

Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся.

Физ. минутка «БАБОЧКА».

Утром бабочка проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели).

Размялись? Присаживайтесь. А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой?

Дети. : Она намокла.

Воспитатель: Как вы думаете стекло пропускает воду?

Дети. : Нет.

Воспитатель: А давайте в этом убедимся (Наливаю воду в стакан). Убедились что стекло не пропускает воду?

Дети. : Да.

Воспитатель: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?

Дети. : Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям).

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг себя и скажите у нас есть в группе предметы из стекла? Назовите их. Молодцы. А вот и следующее задание. Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?

Дети. : Нет.

Воспитатель. : Правильно. Витрины в магазине, вазы, сделаны из более толстого стекла, а бокалы, лампочки сделаны из более тонкого стекла. Что может произойти если мы уроним стекло?

Дети. : Оно разобьётся.

Воспитатель. : Правильно оно разобьётся. Значит стекло хрупкое. Какое стекло? (Ответы детей).

Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

Дети. : Ответы.

Воспитатель. : Что нового узнали про стекло? Какое оно? (Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое). Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания которые вам оставила королева стеклянной страны. А теперь давайте мы сделаем ей подарок, вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Цой Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД