Получи документы

«День зимы». Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников

Галина Семенова
«День зимы». Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить, обобщить знания детей о зимнем времени года

Задачи:

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Расширять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы;

Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности;

Подготовка:

Подбор иллюстраций; подготовка презентации; подбор музыкального сопровождения; подбор мультфильма

Демонстрационный материал:

Игрушки: Зима, Снеговик; Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние развлечения»; Муз. сопровождение к песне «Елочка нарядная»; презентация «День Зимы»; мультфильм «Зимняя сказка»; проектор

Ход занятия:

(Дети собираются в центре группы, перед детьми зимняя картина)

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня будем разговаривать?

(Ответы детей)

- Слышите, к нам кто – то спешит… Слышите, что-то хрустит…

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Зимушку.

Кукла- Зима:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

- Правильно! Я Зима.

- Назовите мои приметы. (ответы детей)

- Правильно! Молодцы!

- Хотите, я вам расскажу зимнюю сказку?

(Дети садятся на ковер)

Она явилась закутанной, белой, холодной.

-Кто ты?- спросили дети.

- Я - время года- зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат- дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз!- сказали дети.

- Подождите, дети… но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками.

- Разве Вы не любите зимы?

(«Зима» К. В. Лукашевич)

(ответы детей)

Кукла- Зима:

- Ребята, а вы любите играть в зимние игры? (ответы детей)

- Я хочу пригласить к нам моего помощника Снеговика. Предлагаю всем вместе его позвать. (дети зовут Снеговика)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой! Я тоже люблю играть! А в какие игры мы будем играть?

Дети:

- Мы берем с собой коньки и идем все на катки!

Снеговик:

- А катаетесь вы, как?

Дети:

- А вот так! (дети имитируют катание на коньках)

Снеговик:

- А потом?

Дети:

- А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем!

Снеговик:

- А как?

Дети:

- А вот так! (дети имитируют катание на лыжах)

Снеговик:

- А еще?

Дети:

- А еще в снежки играем,

Очень метко попадаем! (дети имитируют игру в снежки)

Снеговик:

- Ой- ой-ой! Совсем забросали меня снегом!

- Предлагаю отдохнуть, а я вас познакомлю с народными приметами:

• Если дым из труб идет столбом, то ждите похолодания.

• Ясное небо- морозная погода.

• Если кошка греется на печи- к стуже; лежит на полу- к теплой погоде; скребет пол- к метели и ветру.

• Когда в морозную погоду запотевают окна, ожидается потепление.

Кукла- Зима:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Я модница такая,

Вам всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки-

Любые украшения!

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Красиво наряжают

Меня лишь раз в году. (елка)

- Какая красивая елочка у вас в группе! Давайте споем ей песенку!

Дети исполняют песню «Елочка нарядная»

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый, мягкий… (снег)

Едва повеяло зимой-

Беру я сразу их с собой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички)

Появился во дворе

Он в морозном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Ваш приятель… (Снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Спорт теперь родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

У избы он побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил. (Мороз)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

Зима приглашает детей к столам, на которых разложены картины по теме «Зима», «Зимние развлечения»

Рассматривание- беседа

Зима:

- Настало время нам с вами прощаться, пора уходить в лес, где нас ждут наши друзья.

Снеговик:

- Мы для вас приготовили в подарок интересную сказку!

Игрушки прощаются и уходят.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Обобщение материала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День зимы». Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День зимы». Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД