олеся яценко
Конспект занятия по ООД в подготовительной группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
2. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
3. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости,давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга (ПРИВЕТСВИЕ)
Публикация «Конспект занятия по ООД в подготовительной группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Сегодня ребята, когда я пришла на работу и открыла ноутбук, мне на электронную почту пришло письмо, а пишет мальчик,Джемс, который живет в Африке. Так же он прислал видеообращение, давайте мы его вместе прослушаем.
Здравствуйте,ребята! Меня зовут Джемс, я живу в Африке. Я слышал,что у вас в стране есть праздник, который отмечают в феврале, такой праздник есть только в России и называется он 23 февраля. Ребята, мне бы очень хотелось узнать по поподробнее об этом празднике и рассказать моим друзьям.
Воспитатель: ребята, ну что вы готовы рассказать нашему иностранному гостю, что вы знаете о празднике 23 февраля? А потом ребята,я предлагаю записать видеообращение нашему гостю и отправить по электронной почте. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, совсем не давно в нашей стране в феврале мы отмечала праздник, который проходил 23 февраля и называется он День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Как называется наша страна? (Ответ детей) Ребята, а давайте вспомним много лет назад было другое название кто скажет какое (ответы детей)
Воспитатель :Правильно, Русь,и тогда ребята, была у нас армия или нет? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, не было армии, а кто же тогда защищал нашу Родину (ответы детей)
Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри? Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости,они собирались в дружины и бились с врагами. У них была специальная одежда и оружие, такие как кольчуга, шлем, щит,меч. На Руси изготавливали из металла все доспехи богатыря, и украшали орнаментом, узором. Было у богатырей и другое оружие – кистень, лук и стрелы, нож булатный, булава. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру а называется она Игра «Собери богатыря в дорогу».
Воспитатель: ребята, наша а кто мне напомнит от кого пришло нам письмо? Что хотел от нас наш гость? (рассказать о празднике 23 февраля) А как мы говорили,наша страна отмечала 23 февраля,праздник который называется День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).-
Воспитатель: правильно, Отечество- это наша Родина. А для нас Родина это наш с вами дом, семья. Ребята, мы с вами в начале нашего занятия уже поговорили о том, кто защищал нашу Родину в далекие времена,а кто же делает это сейчас (наша российская армия).Ребята, давайте вместе с вами вспомним: какие рода войск существуют у нас в России? (ответы детей)
Воспитатель: в настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: а зачем нужно столько много родов войск (ответы детей)
Воспитатель: правильно,в армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: а кого вы здесь видите (ответы детей) (Танкисты, моряк, космонавт, летчик, пограничник, десантник)
Воспитатель: да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море. (Военно-морской флот (моряки).
Воспитатель: а как вы думаете, на чем служат моряки? (ответы детей (На кораблях и подводных лодках)
Воспитатель: а кто в небе защищает нашу страну (ответы детей (Военно-воздушные силы (летчики).
Воспитатель: они ребята летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах. На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты). Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. Космические войска (космонавты) - обеспечивают безопасность России в космосе.
Физминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю поиграть в игру Игра «Кому что нужно»
Воспитатель: ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время (ответы детей)
Воспитатель: ребята, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (ответы детей ( Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.)
Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне (ответы детей (Учатся стрелять)
Воспитатель: Зачем это нужно (ответы детей (Чтобы быть меткими во время боя)
Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (ответы детей (Бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму)
Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий (ответы детей (Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.) А сейчас ребята,я предлагаю поиграть в игру вставайте в круг.
Игра «Каким должен быть военный»(игра с мячом)
Воспитатель : Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде (ответы детей (Военная техника).Ребята, я предлагаю вам посмотреть на картинки с изображением военной техники.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди и распредели военную технику правильно"
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
Ребята, а вы знаете,что у каждого военного на форме есть нашивка флага своей страны! А вы знаете как выглядит флаг нашей страны? А сейчас мы с вами это проверим! Игра «Найди флаг»
Ребята, я на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем предлагаю детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
Воспитатель : ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Ребята, что вам понравилось? Что возможно было сложным?
Ребята, а я в свою очередь хочу поблагодарить вас за замечательное занятие, и мы ребята,что еще должны сделать (ответы детей) (записать видеообращение для иностранного гостя)
Давайте скажем гостям до свидания!