Александра Айплатова
Конспект занятия по обучению рассказыванию «Парные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие выделения одного и того же предмета сообщения из текста парных загадок.
Задачи: 1. Работать над преодолением стереотипности ответов детей.
2. Развивать фонематический слух.
Оборудование: кукла Бабушка-Загадушка, берестяной кузовок с картинками отгадками.
Ход занятия:
Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию „Парные загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Сегодня, дети, я пришла к вам на занятие со своей давней знакомой Бабушкой – Загадушкой.
Она ходит по всему свету и носит с собой берестяной кузовок с загадками :
Там, где в травах ветер сладкий, где за полем лес стеной
Собираю я загадки в кузовок берестяной
И пропахла в нем береста земляникой и смолой,
Спелой рожью, медом с воском, и травою луговой.
- Заходит она ко всем ребятам, загадывает загадки. Вот и к вам пришла. Давайте отгадаем ее загадки :
- В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
- Верно, ребята. (Достаю из кузовка картинку- отгадку).
- Вот вам вторая загадка :
Хитрая, рыжая, пушистая. Кто это? (лиса)
- Правильно, лиса.
- Я вам загадала разные загадки, а отгадка оказалась одна. Давайте еще раз послушаем первую загадку и скажем, какие слова нам помогли отгадать ее?
(в лесу живет, кур крадет)
- А какие слова помогли отгадать вторую загадку?
(хитрая, рыжая, пушистая)
- Оказывается, об одном и том же можно рассказать разными словами.
- Ну, мои дорогие дети, слушайте дальше!
Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)
Мохнатенький, усатенький, полосатенький. Кто это (кот)
- Какие слова вам понадобились отгадать загадки?
(выгнул спину, замяукал, - в первой загадке,
мохнатенький, усатенький, полосатенький — во второй загадке)
Вывод: об одном и том же можно рассказать разными словами.
- Слушайте дальше:
Неуклюжий, косолапый. Как зовут его ребята? (Медведь)
Вперевалку он идет по малину и по мед,
Любит сладкое он очень, а когда наступит осень –
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
- А здесь какие слова нам помогли отгадать загадку?
(неуклюжий, косолапый, вперевалку, любит малину, мед, сладкое, - в первой загадке,
лезет в яму до весны, где он спит — во второй загадке).
Вывод: об одном и том же можно рассказать разными словами.
Итог: - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и узнали, что об одном и том же можно рассказать разными словами.