татьяна краснокутская
Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от феи Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги. Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
конверты с заданием, задания от шалуньи-резинки, письмо от феи грамот, медали "Юным грамотеям", картинки с природными явлениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята. в наш детский сад пришла посылка.
Воспитатель показывает посылку детям. предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написан адрес детского сада.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Посылка от феи Грамоты“» размещена в разделах
Воспитатель открывает посылку, достаёт письмо и предлагает ребёнку прочитать текст письма.
"Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой привет вам от феи грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. И решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется "Бросай-ка". Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданием и, вперёд, выполняйте задание. самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. "
Дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт читают и выполняют задания.
Задания:
Разминка "Песенка алфавит" Дети по таблице Зайцева поют алфавит.
1-задание:Отгадать загадку и составь отгадку по кубикам Зайцева.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня.
(Весна)
2-е задание. Определить позицию звука в словах
(С)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
ведь в моё оконце,
Ярко светит. Солнце
(Ж)
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. Дождь
3-е задание:
Составить из счётных палочек буквы С,Ж.
Физкультминутка
"Как живёшь?"
Как живёшь?
Вот так. Показать большой палец.
Как плывёшь?
Вот так! Соответствующие движения.
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так.
Машешь вслед?
Вот так.
А как спишь?
Вот так.
А шалишь?
Вот так!
4-е задание
Показать и назвать по картинкам явления природы - ветер, солнце, дождь, радуга.
Разделить данные слова на слоги.
5-е задание:
Шалунья-резинка стёрла часть букв. Надо восстановить буквы и прочитать полученное слово (слово МОЛОДЕЦ)
В конце занятия дети рассказывают что больше всего понравилось и запомнилось.
Воспитатель достаёт из посылки медали "Юный Грамотей" и вручает детям.