Папки-передвижки

«Друзья учат Кронтика различать звуки». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Татьяна Пыкина
«Друзья учат Кронтика различать звуки». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Друзья учат Кронтика различать звуки».

Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Задачи:

Развивающие:

Вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «„Друзья учат Кронтика различать звуки“, Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте» размещена в разделах

Способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое,

Способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться и находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.

Познавательные:

Уметь анализировать предложенные задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Личностные:

Уметь слушать, работать с учебником, высказывать свое мнение.

Формирование учебно-познавательный интерес к предмету. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

Оборудование:

Учебное пособие: «Кронтик осваивает звуки» под редакцией И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, 2010 г. ; Зоркое Око; набор картин «Кронтик в музее»; дидактические карточки; игрушки: Кронтик, Маша, Миша, Кот, Корова; кружочки красного, желтого и зеленого цветов; тематические картинки; палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей: Кронтик, Маша, Миша.

-Как вы думаете, какой сегодня день?

-Какое у вас настроение?

-Почему?

-Что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?

-Вот и Кронтик предлагает нам поиграть.

2. Игра «Поймай звук».

Воспитатель:

-Я тоже согласна с Кронтиком и предлагаю поиграть в уже знакомую вам игру: «Поймай звук». Хлопайте в ладоши, когда услышите звук «Ж» (игра проводится 3 раза с разными звуками «Ш» и «З»)

Гараж, дерево, машина,

Шептать, графин, шина,

Гриб, стрекоза, звезда.

-Какие это звуки?

-А какие еще бывают звуки?

3. Объявление темы занятия.

Воспитатель:

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-Правильно, о звуках. Сегодня друзья будут учить Кронтика различать звуки, находить их в словах, определять их количество, а мы им поможем.

4. Работа с книгой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте откроем книгу по закладке (стр. 42-43, и внимательно послушаем.

-Кто помогает Кронтику различать звуки?

-Как одним словом можно их назвать?

-Правильно, это насекомые.

5. игра «Четвертый лишний» (с мячом).

Воспитатель:

-Ребята, что-то наш Кронтик загрустил. Давайте мы покажем ему новую игру: «Четвертый лишний»

-Жук, пчела, муравей, кошка,

-Слон, бабочка, шмель, гусеница,

-Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза,

-Елка, таракан, муха, кузнечик,

-Паук, бабочка, комар, кровать.

6. Работа с книгой

-чтение текста на странице 44.

7. Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

-Ребята, мы много работали с текстом, наши глазки устали и я предлагаю сделать нам зарядку для глаз.

-А как вы думаете, для чего нужна зарядка?

-Давайте сядем поудобнее и расслабим плечики.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано:

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

8. Работа с картиной в книге на странице 45.

Воспитатель:

-А теперь вернемся к книге.

-Давайте рассмотрим картину, которая привлекла внимание Жучки и Рыжика. Волли Волкович догадался, чем она им понравилась.

-А ты догадываешься?

-Прочитай слова которая сказала Ворона.

-Какое слово она сказала правильно?

-В каком слове она сделала ошибку?

-Почему?

-Прочитай слова, которые сказала Лягушка.

-Какое слово она сказала правильно?

-В каком слове она сделала ошибку?

-Почему?

9. Работа с картиной при помощи Зоркого Ока.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах есть один знакомый вам предмет. Он называется Зоркое Око. Наш любознательный Кронтик хотел бы знать, для чего оно нужно?

-А вы можете назвать еще предметы, с помощью которых можно также зорко видеть (лупа, бинокль, подзорная труба, телескоп, очки)

-А сейчас мы покажем Кронтику, как нужно работать с Зорким Оком.

Вызывается один ребенок с Зорким Оком к доске.

-Покажи на картине кота с помощью З. О.

-Постарайся объяснить словами, где он находится.

-Какой ориентир ты выберешь?

10. Определение звуков в слове КОТ.

-Давайте произнесем слово кот так, чтобы выделить в нем отдельные звуки

-О-О-О

-Сколько звуков в этом слове?

-Правильно, три.

11. Звуковой анализ слова.

Упражнение «Ёжик» - звуковой анализ слова.

Раздаются картинки со звуками «К», «О», «Т», карточка с обозначением начала, середины, конца слова, ёжик. В гости пришел ёжик, который будет искать звуки у нас в картинках.

Бежал ёжик по дорожке

От начала до конца

И найти не может ёжик

Место звука – беглеца!

Выбрать карточку с нужным звуком и положить на нужный квадратик.

12. Физ. минутка «Девочки и мальчики».

Воспитатель:

-Ребята, мы славно поработали, давайте вместе с Кронтиком сделаем небольшую зарядку.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание)

После отдыхают (приседают)

13. Работа с текстом (страница 48).

Воспитатель:

-А вы знаешь другие слова, которыми можно заменить слово КОТ?

-Правда ли, что в них РАЗНОЕ количество звуков?

-КОТ

-КОТИК

-КОТИЩЕ

-Как вы думаете, чем еще отличаются слова друг от друга?

-Закроем глазки и представим себе КОТА

-КОТИКА

-КОТИЩЕ

-Правильно, по смыслу. КОТИК - маленький, а КОТИЩЕ – большой.

-КОТИК и КОТИЩЕ - новые слова, которые образовались при помощи суффиксов.

14. Работа с карточками (подгрупповая)

Воспитатель:

-Ребята, перед вами карточки со словами с левой стороны и с кружочками - с правой.

-Нужно определить сколько слогов в словах.

Раздаются карточки – четыре штуки, где при помощи стрелок нужно указать количество слогов в указанных словах.

15. Итог занятий.

Воспитатель:

-О чем мы сегодня говорили? звуках)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

-Как могут делиться слова? (на слоги)

-Где мы сегодня побывали? (в музее)

-Что вам больше всего понравилось?

-А какой звук вам больше всего понравился?

-Я хочу предложить вам одну очень интересную игру, я думаю, что Кронтику она тоже очень понравится, ведь он так любит играть. А игра называется: «Сложи букву». Нужно сложить букву любого понравившегося вам звука. (из палочек складывается буква).

Самооценка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья учат Кронтика различать звуки». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья учат Кронтика различать звуки». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пыкина (УИ 123552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД