Татьяна Пыкина
«Друзья учат Кронтика различать звуки». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Друзья учат Кронтика различать звуки».
Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Задачи:
Развивающие:
Вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
Развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «„Друзья учат Кронтика различать звуки“, Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое,
Способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.
Коммуникативные:
формировать умение договариваться и находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.
Познавательные:
Уметь анализировать предложенные задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Личностные:
Уметь слушать, работать с учебником, высказывать свое мнение.
Формирование учебно-познавательный интерес к предмету. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
Оборудование:
Учебное пособие: «Кронтик осваивает звуки» под редакцией И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, 2010 г. ; Зоркое Око; набор картин «Кронтик в музее»; дидактические карточки; игрушки: Кронтик, Маша, Миша, Кот, Корова; кружочки красного, желтого и зеленого цветов; тематические картинки; палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей: Кронтик, Маша, Миша.
-Как вы думаете, какой сегодня день?
-Какое у вас настроение?
-Почему?
-Что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?
-Вот и Кронтик предлагает нам поиграть.
2. Игра «Поймай звук».
Воспитатель:
-Я тоже согласна с Кронтиком и предлагаю поиграть в уже знакомую вам игру: «Поймай звук». Хлопайте в ладоши, когда услышите звук «Ж» (игра проводится 3 раза с разными звуками «Ш» и «З»)
Гараж, дерево, машина,
Шептать, графин, шина,
Гриб, стрекоза, звезда.
-Какие это звуки?
-А какие еще бывают звуки?
3. Объявление темы занятия.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
-Правильно, о звуках. Сегодня друзья будут учить Кронтика различать звуки, находить их в словах, определять их количество, а мы им поможем.
4. Работа с книгой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте откроем книгу по закладке (стр. 42-43, и внимательно послушаем.
-Кто помогает Кронтику различать звуки?
-Как одним словом можно их назвать?
-Правильно, это насекомые.
5. игра «Четвертый лишний» (с мячом).
Воспитатель:
-Ребята, что-то наш Кронтик загрустил. Давайте мы покажем ему новую игру: «Четвертый лишний»
-Жук, пчела, муравей, кошка,
-Слон, бабочка, шмель, гусеница,
-Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза,
-Елка, таракан, муха, кузнечик,
-Паук, бабочка, комар, кровать.
6. Работа с книгой
-чтение текста на странице 44.
7. Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
-Ребята, мы много работали с текстом, наши глазки устали и я предлагаю сделать нам зарядку для глаз.
-А как вы думаете, для чего нужна зарядка?
-Давайте сядем поудобнее и расслабим плечики.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
8. Работа с картиной в книге на странице 45.
Воспитатель:
-А теперь вернемся к книге.
-Давайте рассмотрим картину, которая привлекла внимание Жучки и Рыжика. Волли Волкович догадался, чем она им понравилась.
-А ты догадываешься?
-Прочитай слова которая сказала Ворона.
-Какое слово она сказала правильно?
-В каком слове она сделала ошибку?
-Почему?
-Прочитай слова, которые сказала Лягушка.
-Какое слово она сказала правильно?
-В каком слове она сделала ошибку?
-Почему?
9. Работа с картиной при помощи Зоркого Ока.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столах есть один знакомый вам предмет. Он называется Зоркое Око. Наш любознательный Кронтик хотел бы знать, для чего оно нужно?
-А вы можете назвать еще предметы, с помощью которых можно также зорко видеть (лупа, бинокль, подзорная труба, телескоп, очки)
-А сейчас мы покажем Кронтику, как нужно работать с Зорким Оком.
Вызывается один ребенок с Зорким Оком к доске.
-Покажи на картине кота с помощью З. О.
-Постарайся объяснить словами, где он находится.
-Какой ориентир ты выберешь?
10. Определение звуков в слове КОТ.
-Давайте произнесем слово кот так, чтобы выделить в нем отдельные звуки
-К
-О-О-О
-Т
-Сколько звуков в этом слове?
-Правильно, три.
11. Звуковой анализ слова.
Упражнение «Ёжик» - звуковой анализ слова.
Раздаются картинки со звуками «К», «О», «Т», карточка с обозначением начала, середины, конца слова, ёжик. В гости пришел ёжик, который будет искать звуки у нас в картинках.
Бежал ёжик по дорожке
От начала до конца
И найти не может ёжик
Место звука – беглеца!
Выбрать карточку с нужным звуком и положить на нужный квадратик.
12. Физ. минутка «Девочки и мальчики».
Воспитатель:
-Ребята, мы славно поработали, давайте вместе с Кронтиком сделаем небольшую зарядку.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание)
После отдыхают (приседают)
13. Работа с текстом (страница 48).
Воспитатель:
-А вы знаешь другие слова, которыми можно заменить слово КОТ?
-Правда ли, что в них РАЗНОЕ количество звуков?
-КОТ
-КОТИК
-КОТИЩЕ
-Как вы думаете, чем еще отличаются слова друг от друга?
-Закроем глазки и представим себе КОТА
-КОТИКА
-КОТИЩЕ
-Правильно, по смыслу. КОТИК - маленький, а КОТИЩЕ – большой.
-КОТИК и КОТИЩЕ - новые слова, которые образовались при помощи суффиксов.
14. Работа с карточками (подгрупповая)
Воспитатель:
-Ребята, перед вами карточки со словами с левой стороны и с кружочками - с правой.
-Нужно определить сколько слогов в словах.
Раздаются карточки – четыре штуки, где при помощи стрелок нужно указать количество слогов в указанных словах.
15. Итог занятий.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня говорили? (о звуках)
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Как могут делиться слова? (на слоги)
-Где мы сегодня побывали? (в музее)
-Что вам больше всего понравилось?
-А какой звук вам больше всего понравился?
-Я хочу предложить вам одну очень интересную игру, я думаю, что Кронтику она тоже очень понравится, ведь он так любит играть. А игра называется: «Сложи букву». Нужно сложить букву любого понравившегося вам звука. (из палочек складывается буква).
Самооценка.