Мария Парфинчук
Конспект занятия по обрывной аппликации «Воздушный шар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Изготовить аппликацию в нетрадиционной технике – технике обрывания бумаги.
Задачи:
- научить использовать технику обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность и терпеливость при изготовлении поделки;
- развивать воображение и творческие способности;
- повторить и закрепить изученный материал по теме «Воздушный транспорт».
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Воздушный шар“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Листы формата А5 тонированной голубой бумаги с напечатанным на них контуром воздушного шара, клей-карандаш, тонированная бумага разных цветов, аппликации-образцы педагога, картинки воздушного шара.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Виды транспорта», «Воздушный транспорт», просмотр иллюстраций, малоподвижная игра «Небо-земля-вода», отгадывание загадок по теме.
Ход НОД
Организационный момент
- Ребята, на этой неделе мы с вами говорили о разных видах транспорта. Вы помните, какой бывает транспорт? Например, такси, автобус и автомобиль – это какой транспорт?
- Наземный!
- Правильно. А что у нас относится к подземному транспорту?
- Метро.
- Замечательно. А какой вы знаете водный транспорт?
- Корабль, лодка, подводная лодка!
- Молодцы. Какой тип транспорта у нас остался?
- Воздушный.
- Что к нему относится?
- Самолет, вертолет.
- А еще есть любимый транспорт Даниэля, про который он нам рассказывал, что это?
- Воздушный шар!
- Да. Даниэль нам так много рассказывал о нем, что мне очень захотелось сделать разноцветную аппликацию с воздушным шаром. Вы будете делать ее вместе со мной?
- Да!
- Хорошо. Но сегодня мы будем делать аппликацию необычным способом – мы будем рвать бумагу! Вы так делали раньше?
- Нет.
Предлагаю вам сесть за столы.
Последовательность выполнения работы:
1. Посмотрите, перед вами лежать кусочки разноцветной бумаги и белой бумаги. Белая бумага нам пригодится для «раскрашивания» облаков, а вот цвета для своего шара вы можете выбрать сами, какие понравятся.
2. Берем голубой прямоугольник и кладем его перед собой. Вы видите, на нем нарисован воздушный шар среди облаков. Это будет основа нашей работы.
3. Возьмите листы бумаги, которые вы выбрали. Мы двумя пальцами держим листик за верхний край и тянем в разные стороны. (Воспитатель проговаривает и показывает, как рвать бумагу, чтобы она не мялась, при необходимости помогает детям, рука в руке). Постарайтесь, чтобы кусочки были размером с ноготь, если будут больше – будет неаккуратно, если меньше – вам будет тяжело клеить поделку.
4. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею, либо намазываем поверхность шара клеем и прикладываем кусочки.
5. Можно деления шара сделать разноцветными, а можно весь шар сделать одним цветом. Не забудьте про облака.
Физминутка
«Воздушный шар уносит» (переделанная версия «Ветер уносит»). Например:
- Воздушный шар уносит…
- Кого уносит воздушный шар?
- Воздушный шар уносит тех, кто любит желтый цвет/ у кого есть сестра/ и т. п.
Рефлексия деятельности
Воспитатель подписывает работы и выкладывает их на стол.
- Посмотрите, какая красота у нас получилась! Какой яркий шар у Саши! А как аккуратно Ксюша наклеила бумагу! Молодцы.
Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Какой способ аппликации мы использовали?
Какие цвета мы использовали?
Было ли вам сложно делать аппликацию?
Будем ли мы еще делать такие поделки?
Спасибо, ребята, вы просто умнички! Кому вы подарите свою работу?
Ответы детей.