Наумова Юлия Владимировна
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Посадил дед репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе
Тема: «Посадил дед репку»
Цель :Формировать умение создавать изображение с помощью обрывной аппликации
Задачи:
1. Познакомить детей со способом обрывной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе „Посадил дед репку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание создать красивую оригинальную поделку.
4. Развивать творческие способности, усидчивость, терпеливость.
Раздаточный материал: Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки.
Ход занятия : Воспитатель одевает на руку куклу Дедушку. И говорит от имени дедушки: «Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Очень нужна мне репка. Хотел я её посадить. Да вот незадача. Подул сильный ветер и вырвал семена из рук. Слышал, что в этой группе очень добрые ребята. И вы сможете мне помочь. Я не ошибся?» «Конечно не ошибся, Дедушка –говорит воспитатель, - мы поможем, правда, ребята?»
Давайте поможем Деду, сделаем репку из бумаги.
Но сделаем мы ее необычным способом, не из целого куска бумаги, а из кусочков. А чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем вначале гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (сжимаем руки в кулачки)
Вытянуть не можем, (раздвигаем руки в сторону)
Кто же нам поможет? (пожимаем плечами
Тянем - потянем, тянем - потянем! (делаем тянущие движения руками)
Ух! (потрясли кистями)
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?
Дети: Репка желтого цвета.
Воспитатель: Возьмите бумагу жёлтого цвета и покажите мне.
Дети показывают бумагу жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Берёте желтую бумагу кончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываешь небольшие кусочки и кладёшь на тарелочку. Затем берёшь контурный рисунок.
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.
Воспитатель: Приступаем к работе.
«Как хорошо у вас получается, - радуется Дедушка. Можно теперь немного поиграть.»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили, (наклониться,
И водой её полили, (имитируем движения,
А теперь её потянем, (имитируем движения,
И из репы кашу сварим, (имитируем движения,
И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Молодцы, садитесь и продолжим нашу работу. Скажите, какого цвета листочки на репке?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки - вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
Дедушка радуется: Какие красивые репки у вас получились. Вот уважили Дедушку, настоящие помощники!