Татьяна Матеущук
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье», для подготовительной группы (социо-игровая технология)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Целебная сила цвета».
Цель: ознакомление детей с влиянием разного цвета на физическое и психологическое состояние человека.
Задачи: Дать знания детям о влиянии цвета на здоровье и самочувствие человека.
Упражнять детей в передаче эмоционального состояние с помощью жеста, мимики, позы.
Развивать воображение, навыки невербального общения.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Здоровье“, для подготовительной группы (социо-игровая технология)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Разноцветные шары, развешанные по группе; мольберт; картины с изображением художника веселого и грустного; конверты с заданиями; аудиозаписи;«чудесный мешочек».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит грустная, затем веселая музыка.
-Какое настроение вызвала эта музыка?
-Видите, ребята, как музыка влияет на нас, на наше настроение. Как вы думаете, могут ли цвета оказывать на нас такое же влияние?
-Как мы можем узнать это (ответы детей)
-Я предлагаю вам отправиться в волшебное царство разноцветное государство. Хотите?
-Сначала нам надо разделиться на компании.
Игра «Собери цветок нужного цвета». Выбор капитана. Придумывание названия.
-Кто нас встречает? Да это же сам правитель разноцветного царства. Его величество Цветик-разноцветик правитель важный и нужный. А знаете почему он такой нужный? Потому что он правит не просто разноцветной страной, все его подданные имеют волшебную силу, которая нас радует, успокаивает, делает сильными и здоровыми.
Воспитатель показывает на каждый лепесток правителя, дети называют цвета.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
Желтый – это цвет радости, веселья, счастья.
Зелёный – успокаивает, этот цвет самый целебный, цвет живой природы, листьев, травы.
- Его величество предлагает нам побывать в каждом уголке его государства. А в помощь нам оставил «Чудесный мешочек», в котором находятся разноцветные клубочки, они укажут нам путь.
-Готовы к путешествию? Тогда вперед!
Представитель каждой компании по очереди достают клубочки и находят конверт соответственного цвета.
Конверты:
Синий и голубой.
-В этой области страны живут два братца: синий и голубой цвета. Они всегда ходят рядышком и любят играть. Для нас братья придумали новую игру.
Игра «Что на земле бывает синего и голубого цвета?». Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, называют предметы и явления синего и голубого цвета.
-Недавно здесь прошел дождь. Как легко дышится (дыхательное упражнение)
Желтый.
-Мы с вами попали в край желтого цвета. Всем путешественникам здесь рассказывают удивительную историю о желтой краске. Найдите себе удобное место и слушайте внимательно.
«Жил – был художник. И была у него коробка акварели, где размещались краски подружки: оранжевая – зазнайка, зеленая – добрая, как летняя трава, голубая – нежная и ласковая, будто весеннее небо, красная – озорница, чёрная – серьёзная и чуточку сердитая, белая – ужасная чистюля. Но самая любимой была желтая.
Однажды художник рисовал Африку и вышел из комнаты на минутку. Вернувшись, он не узнал своей картины. Все краски перемешались и смешались. Художник сильно огорчился.
Педагог обращает внимание детей на лицо художника.
- Как мы можем помочь ему (ответы детей)
- Какой цвет ему поможет?
- Давайте нашему художнику нарисуем картину, используя желтый цвет.
Каждая компания получает лист бумаги с желтым кругом в центре. Задание: дорисовать круг до задуманного предмета.
-Посмотрите на лицо художника. Какое настроение у него?
-Как вы думаете почему? Какой цвет ему помог?
Зелёная.
- Ребята, что у нас бывает зелёного цвета (ответы детей)
- Правильно, трава, деревья. Нас приглашают в зеленую часть разноцветного царства, для того чтобы почувствовать целебную силу этого цвета.
Дети выходят на коврик. Звучит фонограмма «Звуки леса».
-Закройте глаза и представьте. Кругом шумит зеленый лес, колышится трава от ветра, а в ней стрекочут зеленые кузнечики. Вот недалеко заквакали весёлые лягушки. Всё вокруг такое зеленое. Откройте глаза. Что вы почувствовали (ответы детей)
Вывод:Когда ваши родители или друзья будут чем-то встревожены, вы можете предложить им полюбоваться красотой деревьев, комнатных растений.
Красный.
Что же нас ждет в красной области царства? Интересно? Заглянем в красный конверт.
Игра «Актёры». Каждая компания показывает с помощью жестов и мимики разные этюды.
1-ая компания - трусливого человека.
2-ая компания- испуганного человека.
3-яя компания – удивленного человека.
-Как помочь людям, которые испытывают чувства испуга, страха (ответы детей)
-Какой цвет помогает бороться с этими чувствами?
-Не зря солдаты ходят под красными знаменами. Чтобы и вы были сильными и отважными вам необходимы вот такие красные и горячие сердца.
Детям вручаются сердечки.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие цвета могут помогать человеку в трудную минуту и как. (ответы детей)
-Где мы можем использовать полученные знания?
-Здоровье необходимо беречь, и в этом нам помогает движение, музыка и даже цвет. Разные цвета поднимают настроение, радуют нас. От этого человеку становиться легко и даже болезни отступают.
-Чтобы вы не забывали это путешествие Цветик- разноцветик дарит вам эти шарики.