Острейко Екатерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Книга сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Искусство (конструирование)» в старшей группе.
Тема: Книга сказок
Программные задачи:
• развивать (совершенствовать) умение детей узнавать сказку, сказочных героев по иллюстрациям, литературным фрагментам;
• упражнять в наклеивании деталей, составлении композиции;
• активизировать в речи детей названия сказок, сказочных героев;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Книга сказок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение делать выводы и умозаключения;
• развивать мелкую моторику рук, любознательность;
• воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: записка от Бабы-Яги; файл с пустыми страницами; иллюстрации сказок; мешок с клубком; коробочка с карточками к дидактической игре «Помогите!»; настольно-печатная игра «Восстанови последовательность»; карточки-загадки; медали; вырезанные картинки героев сказок; книга со сказками; музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Психогимнастика
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Давайте вместе посмотрим в ней иллюстрации. (Открываю книжку, а в ней чистые страницы)
-Дети, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Что же нам делать? (Ответы детей)
-А вот какая-то записка. Сейчас мы узнаем от кого она и о чем в ней говорится. (Читаю записку от Бабы Яги)
-Ребята, что мы будем делать? Выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей?
-Для этого нам необходимо попасть в страну Сказок.
II. Основная часть.
-Только вот кто нам путь укажет в страну Сказок?
-А вот какой-то мешочек лежит. Давайте посмотрим, что в нем. (В мешочке размотанный клубок)
-Ой, ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что делать, как вернуть волшебную силу клубка?
-Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя известные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
1. Дидактическая игра «Назови сказки»
(Дети передают клубок друг другу, наматывая нить и называя сказки.)
-Посмотрите, какой клубок у нас получился. Это потому, что вы знаете много сказок.
-Вот мы и выполнили первое задание! Клубочек стал волшебным и укажет нам путь в страну Сказок.
-Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, в страну Сказок проведи!»
(Клубочек покатился к столику с коробочкой.)
2. Дидактическая игра «Помогите!»
-Посмотрите, какая коробочка стоит, раньше ее в нашей группе не было. А на ней написано «Помогите!»
-Надо посмотреть, кому же нужна помощь.
(В коробочке карточки с заданием)
-Ребята, я буду читать записки с просьбой о помощи, а вы должны ответить, кому из сказочных героев понадобилась помощь.
а) «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»);
б) «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
в) «Помогите! За мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
г) «Помогите! Я скоро растаю!» («Снегурочка»)
д) «Помогите! У меня оторвался хвост» («Лисичка-сестричка и серый волк»)
-Какие вы молодцы! И на последней карточке написано: «Спасибо!». Это герои сказок вас благодарят.
-Вот мы и справились. Но клубочек наш лежит на месте, значит, здесь нас ждет еще одно задание.
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку, покажи отгадку»
-Вам надо отгадать загадки и среди иллюстраций выбрать одну нужную
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(«Царевна-Лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята и
Пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…
(Емеля)
Заигралася сестрица
Унесли братишку птицы.
(«Гуси-лебеди»)
-Молодцы! А теперь давайте дадим клубочку отдохнуть и поиграем.
4. Физкультминутка «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
-Ну а нам, ребята, надо дальше отправляться за клубочком.
5. Настольно-печатная игра «Восстанови последовательность»
-Ребята, у вас у каждого лежат карточки с иллюстрации к определенной сказке. Вам надо разложить карточки в таком порядке, как действия развиваются в сказке. Приступайте.
-Молодцы. Вы все справились. А наш клубочек указывает нам путь к столикам.
6. Практическая деятельность
-Ребята, мы видим на столах картинки различных сказочных героев. Но и здесь не обошлось без проказ Бабы-Яги. Она перепутала всех героев сказок. Но вы справимся и на этот раз. У вас у каждого лежит лист бумаги с названием сказки. Давайте посмотрим, у кого какая сказка и вы выберете нужных героев. Вы приклеите картинки и мы соберем из ваших иллюстраций книжку и подарим Бабе Яге. Тогда она станет доброй и вернет нашу книжку со сказками.
-Но прежде, чем вы приступите к выполнению, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк-лиса».
Не забудем «Сивку-Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят».
Эти сказкам каждый рад!
(Выполнение детьми задания)
-Молодцы, ребята. Вы все справились и с этим заданием. Иллюстрации у нас готовы и я помогу вам сделать книгу. У нас есть красочная обложка с файлами. Вставим ваши заготовки. И у нас получилась яркая и красивая книга.
III. Подведение итогов занятия.
-Теперь превратив нашу книгу в настоящую книгу сказок. В этом нам поможет волшебный сундучок. Спрячем в сундук книгу и скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!»
-Посмотрите, Баба-Яга стала доброй и вернула нашу книгу! Мы будем ее с вами читать каждый вечер. Книга – наш лучший друг! А еще Баба-Яга прислала вам в подарок медали за смелость, старание и любовь к сказкам.
-В каких сказках мы сегодня побывали?
-Кому сегодня помогли?
-Каких сказочных героев встретили?
-А я предлагаю наш клубочек отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.
-Занятие окончено.