Елена Гордеева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Поможем другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу, развивать способность оценивать поступки героев сказок, вызвать эмоциональное отношение к ним (помочь кукле Маше найти братца).
Уметь сопереживать отрицательному герою (Бабе – Яге) и эмоциональной отзывчивостью помочь стать доброй и ласковой. Развивать изобразительные навыки.
Ход занятия:
(На стульчике сидит кукла Маша, раздается за ширмой плач, подходит воспитатель, и спрашивает)
Вос- ль: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе „Поможем другу“» размещена в разделах
Маша: Ванечку гуси-лебеди унесли, и не знаю, как его найти.
Вос-ль: А где же, ты была, Машенька, и почему братца оставила одного?
Маша: С подружками заигралась.
Вос_ ль: А правильно ли ты поступила, оставив братца, Машенька? Как вы ребята думаете?
(Ответы детей)
А как должна была поступить Машенька? И как мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
Вос-ль: Машенька ты поступила неправильно, оставив братца одного. Но мы тебе поможем. Ребята, я предлагаю, отправится в дальнюю дорогу на ковре-самолете.
(Дети садятся на маленький коврик)
Игра «Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо
Полетели далеко
Ветер тише-тише
Самолет все ниже-ниже»
Вос-ль: Ребята, смотрите яблонька, давайте спросим, куда гуси-лебеди полетели?
(Дети спрашивают)
Вос-ль: Смотрите, какие на ней чудесные снежинки!
Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели и как нам найти дорогу к избушке Бабы-Яги?
Яблоня: Вы ребята помогите мне, пожалуйста, с веток убрать эти волшебные снежинки и я вам помогу, укажу дорогу.
Вос-ль: Мы не можем их убрать, они не слетают, их не стрясти.
Яблоня: Да. Баба-Яга заколдовала листочки, превратив их в эти снежинки, задула, что только добрые слова и поступки могут растопить эти снежинки.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним добрые волшебные слова, назовем пословицы и добрых героев сказок, может они и оттают нашей добротой.
(Дети называют пословицы, героев сказок)
Яблонька: Спасибо, вы мне помогли, вы очень добры. Избушка Бабы-Яги находится за черным болотом, в сосновом бору и путь туда не легок.
Но вы сумеете пройти, когда живется дружно, что может быть легче, и каждую преграду вы одолеете легко.
Вос-ль: Ребята, впереди болото, осторожно идем по кочкам.
Вос-ль: Дети, смотрите, избушка Бабы-Яги
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет. Вы зачем сюда пришли. Дело делаете или от дела бегаете.
Вос-ль: Мы за Ванечкой пришли.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели. Добренькие какие, Ванечку они ищут, не отдам. Вот и вы теперь у меня останетесь.
Вос-ль: Баба-Яга злая и недобрая наверно потому, что с ней никто дружить не хочет, и никто ее не любит.
Баба-Яга: Конечно, будешь тут доброй, когда со мной никто не хочет играть.
Вос-ль: Давайте мы ее приласкаем, подарим ей, красивую ленточку и она подобреет.
(Дети завязывают ей ленточку, и она смотрится в зеркальце).
Баба-Яга: Ах, красивая ж я стала. Теперь хочу, чтобы вы мой портрет нарисовали.
Вос-ль: Нет, Баба-Яга попроси ребят добрей.
Баба-Яга: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, мой портрет с добрым лицом.
(Дети рисуют лицо Бабы-Яги мелками).
Баба-Яга: Ах, спасибо. Мне нравится. И веселой и доброй стала я сейчас
(радуется, потом зовет Ванечку и возвращает детям).
Вос-ль: Спасибо, бабушка.
Баба-Яга: Не забывайте меня, пожалуйста, чаще навещайте и в гости приглашайте. Буду я теперь добрей. А на память о себе я хочу каждому подарить вам кусочек своего сердца. До свидания.
(дарит детям вырезанные из бумаги сердечки)
Дети: До свидания.
Вос-ль: Ребята садимся на ковер-самолет и летим скорей в детский сад.
Машенька заждалась братца, а скоро и родители вернуться, нам надо быть дома вовремя.
Скажите дети, а добрым быть легко. А от чего зависит доброта.
(ответы детей).
Действительно, добрым быть совсем не просто, она не зависит от роста, Доброта не пряник, не конфета, просто надо добрым быть и в беде друг друга не забыть и тогда на свете будет всем хорошо. А чтобы совершить добрый поступок надо очень постараться.
И от хороших поступков и вежливых слов люди становятся добрей.
Вос-ль: Мы прилетели в детский сад. Машенька вот твой братец, береги его.
Маша: Спасибо, ребята. Вы самые добрые дети на свете.