Галина Макеева
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 09.10.2014г.
Возрастная группа : Старшая группа «Рыбка»
Воспитатель : Г. И. Макеева
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
«Социализация»
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
- раскрыть понятия «родители», «семья»;
- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
«Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе „Ладушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Продолжать развивать речь как средство общения.
-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
«Художественное творчество»
- Формировать умение создавать коллективную аппликацию.
-Использовать готовые геометрические формы для создания сюжета.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, разучивание поговорок о семье
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Ребята! Сегодня, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. Входит Ладушка (ребёнок из группы «Радуга»)
Воспитатель : Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.
Ладушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети образуют круг)
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Машенька, Варюша, Глебушка)
- Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).
- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму ее подруги?
- Как называют папу его друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Ладушка. Ребята, а что такое семья?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель : Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
Ладушка : Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель : Да, Ладушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо… а дома лучше.
- Не красна изба углами…. а красна пирогами.
- Каково на дому… таково и самому.
- Дети не в тягость…. а в радость.
- Когда семья вместе…. и душа на месте.
- Всякой матери…. своё дитя мило.
- Мать кормит детей…. как земля людей.
- Семья – это… семь Я.
Воспитатель : Ладушка, а сейчас Дима познакомит нас со своей семьёй. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».
Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали это «древа» вместе с детьми.
Дима: Самым уважаемым считается старший член семьи. (это, его зовут и. о.)
Ребёнок рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Воспитатель : А кто считается первыми помощниками старшего поколения?
А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Игра «Хорошо – плохо»
Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ладушка : Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые.
В подарок вам я принесла фото-альбом. У вас есть семейные фотографии?
Тогда давайте оформим наш альбом.
Воспитатель : Кто скажет мне название села, в котором живёте ваша счастливая семья?
Воспитатель : Ребята, а вы все вместе живёте в одном доме? Да. каждая семья живёт на своей улице. Кто назовёт свою улицу?
-Ребята, вы любите свой дом? Давайте всё вместе наклеим свой дом. (коллективная аппликация)
Воспитатель : А кто считается первыми помощниками старшего поколения?
Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко. Мы в садике тоже маленькая семья.
Рефлексия. Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?
Ладушка приглашает детей и гостей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.