сабирова ляйсира
Конспект НОД «Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по НОД «Зайчата»
Задачи: воспитание эстетических проявлений (любовь, доброжелательность,заботливое отношение к животным);знакомить с произведением разных жанров; продолжать учить детей внимательно слушать и понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы ;упражнять в использовании сравнений, определений, синонимов.
Материал :картина зайцы,мягкая игрушка зайца,портрет Чарушина, картины.
Публикация «Конспект НОД „Зайчата“» размещена в разделах
Ход занятия: Здравствуйте, дети. Сегодня нам прислали видео с фотографией,давайте откроем её. Кто это дети? Зайчата к нам пришли – поздороваемся с ними. Какие они красивые дети. А где же живут наши зайчики? А чем они питаются, ведь в лесу не растут морковь и капуста? А где же их мама? Мамы зайчат оставляют своих детей как они рождаются и они выживают без мам,находя себе питание. И сегодня мы с вами познакомимся с новым очень интересным рассказом. Но прежде чем я его прочитаю,я хотела вам задать несколько вопросов.
-представьте себе, если вы вдруг нашли маленького котенка, птенчика что вы сделаете (ответы)
-можно ли его брать домой (ответы)
Дети, прежде чем брать детеныша домой,нужно узнать, что ему нужно для жизни. Как мы сможем прокормить птенчика? Ведь его мама приносила для своего птенчика на клюве червячка, пережевывала и выплевывала ему на клювик. Мы не можем так сделать.
А сейчас я вам прочту не сказку, а настоящую историю, которая случилось на самом деле, рассказ о двух мальчиках и вот этих зайчат. А написал его Евгений Иванович Чарушин (портрет).
Чтение.
Физ-ка:
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапочки вверх, лапки вниз
На носочках потянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку
Чтоб не мерзли лапки.
(Повторное чтение)
-Дети о ком говорится в рассказе?
-Как можно назвать зайчат по другому?
-Каких зайчат нашли дети?
-Представьте себе, что вы нашли этих зайчат, какими добрыми словами вы их назовете (детям дается на руки зайка, они гладят и называют добрые слова).
-Спасибо за добрые слова, дети. Зайчики такие крошечные и круглые как (комочки, шарики)
-А глазки на что похожи? (пуговички, смородинки, бусинки, угольки).
-С чем сравнивает лапки зайчат автор? (мягкие как будто одели валенки).
-Чем кормили зайчат? (травой, молоком).
--Расскажите как дети спасли зайчат, кто им помог (кошка).
-Вам понравился рассказ?
-Вы наверное захотите рассказать его вечером мамам и папам. Давайте мы с вами придумаем загадку о зайчатах и когда мамы отгадают, тогда расскажете им нашу историю.
Загадка: Он маленький как шарик,
У него глазки как пуговки,
У него длинные ушки,
У него пушистый и короткий хвост.
-Ребята, про кого мы с вами сегодня узнали в рассказе? Как спасли зайчат? Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, спасибо вам.