Екатерина Пономарева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования с использованием текстурных материалов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Необычное рисование с использованием текстурных материалов".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» города Воткинска Удмуртской Республики
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе. Рисование крупой, картофелем, ватными палочками по мотивам мультфильма "Маша и Медведь".
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования с использованием текстурных материалов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с разными материалами для рисования.
- Развить воображение и креативность детей.
- Предложить детям рисование по мотивам любимого мультфильма "Маша и Медведь".
Материалы, необходимые для проведения занятия:
- Белые листы бумаги (формат А4 или А3).
- Различные цветные краски.
- Картофель или картофельные палочки.
- Крупа (гречневая, рисовая или пшеничная).
- Ватные палочки.
- Палитра для красок.
- Водные емкости для смешивания красок.
- Салфетки для сушки кистей.
Описание занятия:
- В начале занятия воспитатель показывает детям все материалы, которые будут использоваться, объясняет, какие нетрадиционные техники рисования они смогут попробовать.
- Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением персонажей мультфильма "Маша и Медведь" и задает вопросы: "Кто эти персонажи?", "Что они делают на картинке?", "Какие цвета преобладают?" и т. д.
Цель - вызвать интерес и вовлечь детей в процесс.
- После этого воспитатель объясняет каждую технику рисования: нанесение краски картофельными палочками, создание отпечатков ватными палочками, рисование крупой. Дети могут самостоятельно выбирать, каким материалом им хочется пользоваться.
- Раздайте детям листы бумаги и приглашайте их начать рисовать. Воспитатель может помогать в создании забора из картофельных палочек или советовать, как сделать закат, используя крупу.
- В ходе занятия педагог может задавать вопросы, направлять детей, помогать им с техниками, поощрять их творческое мышление.
- По окончанию занятия педагог предложит малышам рассказать о своих работах, поделиться впечатлениями. Можно организовать маленькую выставку, где будут представлены работы детей.
Подведение итогов:
- Педагог расскажет детям о том, что они сегодня познакомились с нетрадиционными техниками рисования и успели нарисовать с помощью картофеля, крупы и ватных палочек. Воспитатель выражает свою радость по поводу красивых и уникальных работ, которые были созданы.
- Педагог может задать вопросы детям: "Как вам понравилось рисовать этими нетрадиционными материалами?", "Какое впечатление осталось от этого занятия?", "Что нового и интересного вы узнали?" и т. д.
- Важно отметить каждого ребенка, похвалить его творчество и усилия.
Заключение:
- Занятие заканчивается поблагодарив детей за их активное участие и желание творить.
-Воспитатель предлагает детям оставить свои работы на выставке в раздевалке и приглашает их на следующее занятие.
Таким образом, занятие по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе было наполнено творчеством, интересными материалами и возможностью развивать у детей уникальные навыки.