Мария Зайцева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пороло- ном).Задачи.
Образовательные: познакомить с новым видом изобразительной техники-«рисование поролоном».
Развивающие: развивать чувства композиции, цветовосприятия, видения художе- ственного образа и замысла через природные формы.
Воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, вызывать эмо- циональный отклик на новый способ рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование для педагога: конверт с письмом, репродукции картин об осени, запись композиции П. И. Чайковского «Времена года».
Оборудование для детей: гуашь, салфетки, клеенки, листы бумаги формата А4, тони- рованные в светло-серый цвет, кусочки поролона, осенние листочки.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучива- ние стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на тер- ритории детского сада.
Ход занятия. Воспитатель.
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на столе конверт с письмом. От кого оно я не знаю, потому что не успела открыть конверт. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем от кого письмо.
(Воспитатель открывает конверт)
- Ребята, здесь написано стихотворение (читает) Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки. У нее на платье листики цветные, А в ее лукошке есть грибы лесные
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят… Воспитатель.
- Ребята, про какое время года это стихотворение? Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. Но опять не понятно от кого письмо. А в письме еще и за- гадка написана.
(Воспитатель читает загадку)
К нам приходит каждый год, листьев водит хоровод… Желтый плащ все время носит. Как зовут царевну? (Осень)
- Ну что ребята догадались от кого это письмо? Дети. От осени.
Воспитатель. Ребята, осень просит нашей помощи, она хочет чтобы мы помогли наря- дить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним все вместе все, что о ней знаем.
- Какая бывает осень?
Дети. Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, мокрая, золотая. Воспитатель. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где демонстрируются репродук- ции картин об осени И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Осень»)
Воспитатель. Скажите ребята, какое время года изображено на этих картинах? Дети. Осень.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картины и скажите, какие краски использо- вали художники в своих картинах?
Дети. Оранжевый, желтый, коричневый, красный…
Воспитатель. Молодцы ребята, а кто знает почему осень еще называют «золотой»?
Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже есть загадка.
Висят на ветке, золотые монетки. (Осенние листья)
Дети. Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и по- этому все кажется золотым.
Воспитатель. Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе?
Дети. Художники любят родную природу.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Мы осенние листочки» (Дети разбирают листочки и встают в круг)
Мы осенние листочки, мы на веточках сидели, (Дети образуют круг)
Ветер дунул – полетели (Разбегаются по группе)
Мы летали, мы летали
(Бегают, размахивая листочками) Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок, собрались мы все в кружок. (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с осенними листьями? Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами заигрались, а просьбу осени нужно выполнять. (Воспитатель приглашает детей к столу)
Воспитатель. Я предлагаю вам стать художниками и помочь осени разукрасить дере- вья. Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном.
(Воспитатель показывает детям кусочки поролона)
Перед вами стоят баночки с красками. Какие цвета мы возьмем для того, чтобы полу- чились красивые, осенние деревья?
Дети. Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель. Ствол дерева я вам уже нарисовал. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев, надо поролон окунуть сначала в баночку с краской, например в желтую, и сде- лать мазок на бумаге в нескольких местах – возле ствола, потом повторить эти действия с другими цветами, тогда у нас получится осеннее дерево.
(Показ воспитателем выполнения работы)
Прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»)
Ветер по лесу летал,
(Плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с березки золотой, вот последний лист осинки (Укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель. Чтобы вам ребята легче было справиться с работой, я приготовила вол- шебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковский)
(Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об ис- пользовании салфеток и окончании работы).
Итог.
Выставка работ.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые осенние деревья. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какое у вас настроение? Дети. Веселое, радостное.
Воспитатель. Что же вы рисовали? Дети. Осенние деревья.
Воспитатель. С помощью чего вы нарисовали такие красивые деревья? Дети. С помощью поролона.
Воспитатель. Понравилось ли вам наше занятие? Дети. Да.
Воспитатель. Я думаю, осень останется довольна вашими работами. Вы большие молодцы.