Усатова Татьяна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» в разновозрастной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной младшей группе «Гномики»
«Ветка мимозы» ватными палочками.
Воспитатель: Усатова Т. И.
Цель:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Ветка мимозы“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования
- развивать воображение, творческий замысел
-развивать мелкую моторику.
- формировать аккуратность при использование художественных средств
-воспитывать любовь к живой природе
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций весенних цветов,
- беседа о наступившем времени года,
-разучивание стихотворения,
- отгадывание загадок про цветы.
Раздаточный материал: краски, ватные палочки, бумажные листы формата А-4 с изображением веточки мимозы, салфетки, баночки для воды, кисточки, тарелочки.
Демонстрационный материал: готовая композиция картинки выполненной работы, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети становятся в круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Скоро заканчивается зима и начинается весна. А, какие первые появляются цветы?» Ответы детей (мимозы, тюльпаны, крокусы, подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики)
Показ презентации с изображением мимозы
1. Рассказ воспитателя о мимозе.
2. Чтение стихотворения о мимозе Зубаревой Натальи.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету -
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
3. Отгадайте, загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (мимоза)
Воспитатель: «Давайте, рассмотрим с вами мимозу. А с чем можно сравнить цветок мимозы?» (с цыпленком)
Воспитатель : «А почему с цыпленком? (потому, что он желтого цвета и пушистый, как мимоза)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат листы, на которых изображена веточка мимозы, но чего-то ей не хватает?»
Ответы детей – цветочков
Воспитатель: «А, как вы думаете, чем можно нарисовать цветы у мимозы? (красками и кисточками) А, если нет кисточки, то чем можно нарисовать (пальчиками, ватными палочками). Веточку с листьями раскрасим кистью зелёной краской. А цветы будем рисовать ватными палочками. Вам необходимо взять ватные палочки, обмакнуть их в гуашь желтого цвета и оставлять отпечаток на листе (веточке, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Прежде чем начать рисовать, давайте немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика
Говорит цветку цветок
Поднимай-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай, (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка, (наклоны туловища в разные стороны).
Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы».
Самостоятельная работа детей. По необходимости провожу индивидуальную работу с отдельными детьми.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, сколько красивых веточек мимозы у вас получилось. Вы очень старались! Молодцы!