Лариса Долгачева
Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: Сказочная птица
Программные задачи:
Учить детей изображать сказочную птицу на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций.
Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.
Развивать воображение, творческое мышление.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: наблюдение за птицами. Составление описательных рассказов. Чтение сказок «Иван Царевич и серый волк», «Конек горбунок», рассматривание иллюстраций, дымковских игрушечных птиц, палехских шкатулок.
Материалы: образцы, иллюстрации с изображением птиц, игрушечный утенок, картон, карандаши, цветной пластилин.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Дети, к вам в гости пришел маленький утенок. Он очень грустный, так как только вчера появился на свет. Ему одиноко, он ничего не знает о других пернатых. Какие они, как их зовут? Давайте назовем ему птиц.
Проводится дидактическая игра «Назови птиц». Правильно, разных птиц вы назвали. Есть водоплавающие птицы, есть зерноядные, насекомоядные, хищные, певчие, перелетные и зимующие. Я хочу познакомить вас и утенка со сказочной птицей. Каких сказочных птиц вы знаете?
- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель). Опишите сказочную птицу. Чем она отличается от обычных птиц? Какие средства выразительности используют художники для изображения сказочных птиц?
-Дети, мне кажется, что если мы подарим грустному утенку сказочных птиц, ему сразу станет веселей, он не будет скучать, пока не появятся другие утята. Мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать птицу будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
- Я подбираю нужный по цвету и размеру картон. Наношу эскиз птицы карандашом. Заполняю эскиз путем размазывания пластилина, подбираю нужный по цвету. Украшаю с помощью налепа или прорисовки.
- Посмотрите, у моей птицы гордая осанка, головка маленькая, украшенная венчиком из перьев, длинная грациозная шея, овальное туловище. Крылья и хвост – украшение птицы нарядные, живописные.
- Дети, подумайте, какие характерные признаки будут у вашей сказочной птицы? С чего вы начинаете свою работу? Какой материал вам понадобится? Приступайте к работе.
-Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!
В ходе самостоятельной работы оказываю помощь затрудняющимся детям советом, показом отдельных элементов рисования, побуждаю к развитию творчества. Готовые работы вывешиваю на стенде.
Физминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг (ходьба на месте)
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук (махи руками)
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали (прогнуться, выгнуть шею)
Клювом перья расправляли. (повороты головы)
Зашумел в пруду камыш (перешагивание с ноги на ногу)
Ш - ш - ш
И опять настала тишь…
-Дети, вот и вспорхнули первые сказочные птицы – яркие, нарядные, необычные. Все хороши, но автор лучше других сможет рассказать о своей птице. Расскажите, как она называется, из какой она сказки, что особенно выразительно удалось показать? (Побудить детей к самоанализу работ).