Татьяна Захарова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе.
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Захарова Татьяна Евгеньевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность, рисование.
Цель: создать условия для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Ягодка за ягодкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках»;
показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами, ягодок – ватными палочками;
развивать чувство ритма и композиции;
воспитывать и развивать интерес к природе, к отображению ярких впечатлений и представлений в рисунке.
Предварительная работа:
лепка ягод на занятии «Ягодки на тарелочке»;
рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты- ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод;
дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например, одна красная – одна зелёная, две красных – одна жёлтая;
рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике» и т. д. .
Материалы и оборудование.
У детей: листы белой бумаги, гуашевые краски в крышках, ватные палочки, цветные карандаши или фломастеры, бумажные салфетки.
У педагога: лист белой бумаги, ватная палочка, фломастер, варианты композиции «Ягодка за ягодкой», фланелеграф, набор кружков красного и зелёного цвета.
Демонстрационный материал: незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»; плакаты «Фрукты-ягоды», «Лесная полянка»
Содержание организованной образовательной деятельности.
Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».
Педагог:
Почему вы, ягодки,
красные-прекрасные?
Солнышко нас будит
летним утром ясным»
Почему вы, ягодки,
сладкие-пресладкие?
Ветерок поёт нам
песенки из сказки!
Затем педагог показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках».
Педагог: - На этой веточке все ягодки одинаковые – красные, спелые. А на этой веточке не все ягодки поспели, одна - зелёная, а другая – красная.
Педагог показывает детям способ создания ритмической композиции. На фланелеграфе (или на магнитной доске) воспитатель выкладывает кружочки – красный, зелёный, красный, зелёный, красный, зелёный и т. д.
Затем педагог поясняет последовательность работы и предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках.
Педагог: - Берём лист бумаги, и, рисуем зелёным фломастером веточку – вот так. Затем берём ватную палочку, окунаем её в зелёную краску и рисуем зелёные ягодки - вот так, одну за другой. Они у нас неспелые, поэтому зелёные. Ребята, посмотрите, как они свободно висят на веточке.
Дети рисуют зелёные, неспелые ягодки. Затем воспитатель проводит пальчиковую игру «Дедушка Рох».
Педагог:
Дедушка Рох
Сеял горох
(соединяем большой и указательный пальчики, и показываем движения как будто мы что-то сеем)
Землю пахал,
Тяжко вздыхал
(руки складываем горстью и делаем движения на себя, как экскаватор)
Когда убирал -
Пот вытирал.
(вытираем пот со лба)
Когда молотил
По пальцу хватил.
(руки сжимаем в кулачки, стучим одним кулачком о другой кулачок)
Зато когда ел
Язык проглотил.
(показываем движения руками как будто складываем горох в рот)
Ох, как было вкусно!
(гладим себя по животику)
После пальчиковой игры воспитатель с детьми продолжает работу.
Педагог: - Ребята, а теперь берём другую ватную палочку и окунаем её в красную краску. Между зелёными ягодками мы с вами нарисуем красные ягодки, одну за другой – вот так… Они у нас спелые, очень вкусные…
Самостоятельная деятельность детей… Дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике».
После того как дети завершат работу можно повторить пальчиковую игру «Дедушка Рох».
Итог занятия. Анализ детских работ. Рассматривание и обсуждение композиций. Положительные отзывы воспитателя обо всех работах детей. Оформление выставки творческих работ детей.
Список использованной литературы:
1. Комплект плакатов "Плоды земли" ( 4 плаката: "Фрукты", "Ягоды", "Овощи", "Грибы") ФГОС ДО. – М. : издательство «Учитель», 2014.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.