Елизавета Шевченко
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-способствовать усвоению художественных
знаний и умений воспитанников в различ-
ных видах изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие
отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей,
формировать основные его качества (силу и высоту).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.
3. Учить детей создавать коллективную композицию, используя
Нетрадиционный метод работы :
-в аппликации (рваной бумагой);
4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
1. КАРТИНА «ТЕРЕМОК»(рисунок воспитателя)
2. Жесткие кисточки.
3. Крупа (гречка,пшено,рис,горох)
4. Мелкие игрушки:лягушка,мышка,заяц,волк,лиса,медведь,петух.
5. Емкости для крупы.
6. Вырезанные силуэты елочек,дуба,лягушки,мышки,петуха,зайца,лисы,волка,медведя.
7. Клей.
8. Маска петуха.
9. посылка.
10. Книга «Теремок».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Звучит народная
музыка, в группу заходит Петя-петушок (воспитанник старшей группы,
в руках у него яркая коробка.
ПЕТЯ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Петя-петушок- золотой гребешок.
С спозаранок я хожу, всех на свете разбужу!
А сегодня пришел в детский сад, вас порадовать, ребят!
Вам посылку передать, да и сказку рассказать
Там в лесу, что так далек
Стоит терем-теремок
Стоит терем-теремок
Он не низок, не высок
В нем зверюшки живут
И посылочку вам шлют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо,Петя. Ребята, какой неожиданный сюрприз!
Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает книгу «Теремок»).
Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у
нас в группе будет такая замечательная книга. И сможем читать и смотреть ее в любое время. Понравилась вам книжка?
Давайте поблагодарим Петушка. Спасибо! До свидания Петушок!
У меня тоже есть теремок, подойдем и рассмотрим его. Он пустой, в нем нет жителей.
Сегодня мы с вами своими руками сделаем зверей из сказки «Теремок»
и поселим в наш «Теремок»
Посмотрите вот сюда (показываю на нарисованный теремок).
«Нарисован у меня теремок
Он не низок, не высок…»
А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?
-мышка-норушка
-лягушка-квакушка
-петушок-золотой гребешок
-волчок-серый бочок
-лисичка-сестричка
-зайка-побегайка
-медведь-косолапый
Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку,
волка, медведя?
ДЕТИ: животные, звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы вокруг теремка было красиво, посадим деревья,
Отгадайте какие:
«что же это за девица «зимой и летом одним цветом»
Не швея, не мастерица (елка)
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год?»
(елка)
«Крепок, строен и силен, ведь владыка леса он
Из него добротен сруб, угадали? Это (дуб).»
«Не загадка это даже, сразу назовем
Если только кто-то скажет
Желуди на нем»
(дуб)
(Вешаю готовые деревья возле теремка. Обращаю внимание на столы.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, которых мы будем заселять в сказочный теремок.
Посмотрите внимательно, как вы узнали животных, которые лежат перед вами?
(Индивидуально подойду к каждому ребенку.)
Как ты догадался, что это заяц (лиса,петух, волк, мышка, лягушка, медведь?
(Отметить характерные особенности строения каждого животного –
Заяц-длинные уши;
Лиса-хвост пушистый;
Медведь – большой;
Мышка-хвост длинный, тонкий;
Лягушка-прыгает, зеленая;
Волк-сильные зубы-клыки, воет
Петух-крылья, красивый хвост
Правильно, ребята, но перед тем, как начать эту работу, я предлагаю поиграть.
У вас на столе есть интересные емкости, нужно опустить туда пальчики и поиграть с ними. Там вы сможете что-то найти и заодно сделать пальчикам массаж.
(То, что дети найдут выставить перед ними, рассмотреть и отдать животных тому, у кого лежат на столе фигурки этих животных.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка.
(убирают емкости с крупой, и ставят подносы с рваной бумагой)
Покажите, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как машет крыльями петушок, как прыгает зайка, как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает?
(Дети имитируют движения животных.)
А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок.
Вы согласны (да) Дети садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: .
Вчера мы с вами играли с пальчиками – рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.
(Апплицируют животных приемом – рваная бумага.)
Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.
(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)
(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)
Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.
Самостоятельная работа детей.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились и они хотят жить в нашем сказочном «Теремке».
(Драмматизация сказки «Теремок»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вот наше занятие подошло к концу, вы все постарались, работы выполнены аккуратно, правильно