любовь керимова
Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия (классическое)
Ф. И. О, группа студента : Керимова Любовь Александровна
Вид деятельности и тема занятия : наблюдение за попугаем
Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи
1. назвать внешние признаки попугая : покрыта короткими перьями разноцветными, голова, изогнутый клюв, две лапки с когтями
Темочки:
2. заметить повадки попугая : чем питается, прячет голову под крылышко во время сна, поет, клюет корм.
3. определить условия содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должно быть зеркало, поильник, погремушки
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: создать для попугая благоприятные условия (подобрать или сделать клетку, принести корм и поставить поилку); поухаживать за птицей (покормить, налить воды в поилку).
Речевое развитие: обьяснить новые слова: волнистый попугай, загнутый клюв, разноцветные перья, сильные лапки, лазает
Планируемый результат занятия : замечают и называют внешние признаки и повадки попугая; определяют, что должно быть в клетке, выбирают корм и ухаживают за ним; проявляют желание взаимодействовать с животным; объясняют новые слова.
Организация: на стульях полукругом перед столом воспитателя.
Предварительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Материалы и оборудование: на столе воспитателя клетка для животного с необходимым оборудованием (клетка, поилка, поилка, зеркало, погремушки
Корм: зерновой
На столе клетка для попугая
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность
детей
1. Организационно –
мотивационный этап - Переключить внимание
детей на предстоящую
деятельность.
- Стимулировать интерес к
ней. - Ребята, сегодня кукла Катя кого-то принесла?
Хотите узнать кого она принесла?
Отгадайте загадку
На плече моем сидит
Что-то громко говорит
Ты не думай, угадай
Что за птица?.
Отгадали кто это?
У кого дома есть животные?
Отгадывают загадку.
Называют животных,
опираются на приобретённый
дома опыт
2. Основной этап
2.1. Этап постановки
проблемы -Поставить проблему перед
детьми или поставить цель
предстоящей деятельности.
-Мотивировать (процесс
вовлечения в
деятельность). - Проблемная ситуация:
-Ребята, кукла Катя решила завести дома попугая, но не знает, чем его кормить, как за ним ухаживать.
-Как можем помочь?
-Как самим научиться?
-Давайте понаблюдаем за попугаем, научимся ухаживать за ним и научим куклу Катю. Высказывают предположения.
Понаблюдаем и научимся.
2.2. Этап ознакомления с
материалом -Актуализировать
имеющиеся представления.
-Сформировать новые
представления (умения). -Попугая зовут «Кеша»
Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.
- Посмотрите. Что делает попугай?
- Как он передвигается?
- С помощью чего передвигается? Что помогает передвигаться?
- Как вы думаете, как попугай залезает на жердочки?
-Правильно!
-Какого он цвета? Как можно сказать одним словом?
-Что у попугая шерсть или перья?
-Перья длинные или короткие?
-Что делает сейчас попугай? С помощью чего? Какой у него клюв?
-Посмотрите какой у него клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как выдумаете, у попугаев есть уши?
- Уши у попугая находятся под перьями на голове. Попугаи слышат. Давайте это проверим. Сейчас я позову попугая, а выбудете наблюдать, что делает попугай?
- Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.
- Что есть на туловище у попугая?
- Для чего нужны крылья? Хвост?
- А для чего нужны лапки?
- Посмотрите, как он передвигается. Он может перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.
- Сколько лап у попугаев?
- На каждой лапке у попугаев есть по 4 пальца.
Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.
-Для чего попугаю клетка?
-Правильно! Эти попугаи декоративные, они маленькие и не смогут выжить в городской жизни. Поэтому люди их держат в клетке.
-Для чего попугаю зеркало?
-Правильно!
-Для чего попугаю погремушки?
-Правильно!
-Посмотрите сколько мусора в клетке, что нужно сделать?
-Правильно! Клетку обязательно нужно чистить, чтобы попугаю было хорошо в клетке.
-Давайте почистим клетку.
-Какой нальем воды?
-Давайте добавим корму.
-Вот мы с вами навели порядок в клетке, налили воды, насыпали корм. Теперь попугаю будет здесь хорошо!
- А теперь предлагаю поиграть!
Голова, туловище, лапки, глаза, клюв
Ходит по палочке
С помощью лапок
С помощью лапок и держится когтями
Цветной
Разноцветный
Короткие
Клюет зернышки
Ответы детей
Дети наблюдают
Крылья
Чтобы летать
Две
Чтобы он не улетел
Он любит на себя смотреть
Он любит с ними играть
Дети участвуют в процессе
Дети наливают воды, насыпают корм
2.3. Этап практического решения проблемы -Актуализировать сформированные представления. Физминутка: «Попугай»
Жил на свете попугай – руки в стороны
Крылья шире расправляй - повороты влево, вправо
Он любил летать все выше – лететь
Любил и зёрнышки клевать – клевать. (потянулись вверх за руками, встали на носочки)
Что хотела узнать кукла Таня о попугае?
- Расскажите кукле Кате, чем он отличается от других животных, как ухаживать за попугаем, чем его кормить. Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
3. Заключительный этап -Закрепить формируемые представления (умения).
-Обобщить сформированные представления.
-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Д / и «Угадай, кто кричит.»
- Кого наблюдали?
- Что узнали?
- Кому помогли? (кукле Кате)
- Почему удалось помочь?
- Кто хотел бы завести попугая дома?
- Как будешь заботиться о попугае, ухаживать? Играют.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают о том, что делали, что узнали, как заботиться попугае