МААМ-картинки

Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе

любовь керимова
Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия (классическое)

Ф. И. О, группа студента : Керимова Любовь Александровна

Вид деятельности и тема занятия : наблюдение за попугаем

Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи

1. назвать внешние признаки попугая : покрыта короткими перьями разноцветными, голова, изогнутый клюв, две лапки с когтями

Публикация «Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе» размещена в разделах

2. заметить повадки попугая : чем питается, прячет голову под крылышко во время сна, поет, клюет корм.

3. определить условия содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должно быть зеркало, поильник, погремушки

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать для попугая благоприятные условия (подобрать или сделать клетку, принести корм и поставить поилку); поухаживать за птицей (покормить, налить воды в поилку).

Речевое развитие: обьяснить новые слова: волнистый попугай, загнутый клюв, разноцветные перья, сильные лапки, лазает

Планируемый результат занятия : замечают и называют внешние признаки и повадки попугая; определяют, что должно быть в клетке, выбирают корм и ухаживают за ним; проявляют желание взаимодействовать с животным; объясняют новые слова.

Организация: на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Предварительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование: на столе воспитателя клетка для животного с необходимым оборудованием (клетка, поилка, поилка, зеркало, погремушки

Корм: зерновой

На столе клетка для попугая

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность

детей

1. Организационно –

мотивационный этап - Переключить внимание

детей на предстоящую

деятельность.

- Стимулировать интерес к

ней. - Ребята, сегодня кукла Катя кого-то принесла?

Хотите узнать кого она принесла?

Отгадайте загадку

На плече моем сидит

Что-то громко говорит

Ты не думай, угадай

Что за птица?.  

Отгадали кто это?

У кого дома есть животные?

Отгадывают загадку.

Называют животных,

опираются на приобретённый

дома опыт

2. Основной этап

2.1. Этап постановки

проблемы -Поставить проблему перед

детьми или поставить цель

предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс

вовлечения в

деятельность). - Проблемная ситуация:

-Ребята, кукла Катя решила завести дома попугая, но не знает, чем его кормить, как за ним ухаживать.

-Как можем помочь?

-Как самим научиться?

-Давайте понаблюдаем за попугаем, научимся ухаживать за ним и научим куклу Катю. Высказывают предположения.

Понаблюдаем и научимся.

2.2. Этап ознакомления с

материалом -Актуализировать

имеющиеся представления.

-Сформировать новые

представления (умения). -Попугая зовут «Кеша»

Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.

- Посмотрите. Что делает попугай?

- Как он передвигается?

- С помощью чего передвигается? Что помогает передвигаться?

- Как вы думаете, как попугай залезает на жердочки?

-Правильно!

-Какого он цвета? Как можно сказать одним словом?

-Что у попугая шерсть или перья?

-Перья длинные или короткие?

-Что делает сейчас попугай? С помощью чего? Какой у него клюв?

-Посмотрите какой у него клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.

- А как выдумаете, у попугаев есть уши

- Уши у попугая находятся под перьями на голове. Попугаи слышат. Давайте это проверим. Сейчас я позову попугая, а выбудете наблюдать, что делает попугай?

- Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.

- Что есть на туловище у попугая

- Для чего нужны крылья? Хвост? 

- А для чего нужны лапки?

- Посмотрите, как он передвигается. Он может перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.

- Сколько лап у попугаев?

- На каждой лапке у попугаев есть по 4 пальца.

Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.

-Для чего попугаю клетка?

-Правильно! Эти попугаи декоративные, они маленькие и не смогут выжить в городской жизни. Поэтому люди их держат в клетке.

-Для чего попугаю зеркало?

-Правильно!

-Для чего попугаю погремушки?

-Правильно!

-Посмотрите сколько мусора в клетке, что нужно сделать?

-Правильно! Клетку обязательно нужно чистить, чтобы попугаю было хорошо в клетке.

-Давайте почистим клетку.

-Какой нальем воды?

-Давайте добавим корму.

-Вот мы с вами навели порядок в клетке, налили воды, насыпали корм. Теперь попугаю будет здесь хорошо!

- А теперь предлагаю поиграть!

Голова, туловище, лапки, глаза, клюв

Ходит по палочке

С помощью лапок

С помощью лапок и держится когтями

Цветной

Разноцветный

Короткие

Клюет зернышки

Ответы детей

Дети наблюдают

Крылья

Чтобы летать

Две

Чтобы он не улетел

Он любит на себя смотреть

Он любит с ними играть

Дети участвуют в процессе

Дети наливают воды, насыпают корм

2.3. Этап практического решения проблемы -Актуализировать сформированные представления. Физминутка: «Попугай»

Жил на свете попугай – руки в стороны

Крылья шире расправляй - повороты влево, вправо

Он любил летать все выше – лететь

Любил и зёрнышки клевать – клевать. (потянулись вверх за руками, встали на носочки)

Что хотела узнать кукла Таня о попугае?

- Расскажите кукле Кате, чем он отличается от других животных, как ухаживать за попугаем, чем его кормить. Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

3. Заключительный этап -Закрепить формируемые представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Д / и «Угадай, кто кричит.»

- Кого наблюдали?

- Что узнали?

- Кому помогли? (кукле Кате)

- Почему удалось помочь?

- Кто хотел бы завести попугая дома?

- Как будешь заботиться о попугае, ухаживать? Играют.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о том, что делали, что узнали, как заботиться попугае

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчет «Встреча с Пандой и попугаем Кешей»Фотоотчет «Встреча с Пандой и попугаем Кешей» На днях к нам в садик приехали артисты Панда и попугай Кеша. Артисты были в красивых нарядных костюмах, привлекающих к себе внимание. С.

Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летомКонспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом Задачи: - познакомить детей с бархатцами и портулаком; - рассмотреть характерные особенности этих цветов; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по наблюдению за попугаем в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД