Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыке «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Все профессии важны"
Цель: закрепление знаний о труде взрослых, о профессиях посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять музыкально-ритмические навыки;
- закреплять знания детей о профессиях;
Публикация «Конспект занятия по музыке „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- учить петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удерживать дыхание до конца фраз.
Развивающие:
- развивать вокальное, хореографические, инструментальное исполнительское творчество;
- развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;
- развивать творческое воображение, музыкальный вкус;
- развивать ритмизированную речь;
- развивать подвижность и ловкость артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мольберты, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, бубенцы, картинки, видеозапись, музыкальный центр, фортепиано, телевизор.
План занятия :
1. Вводная часть (2 мин.) :
Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
2. Основная часть (15 мин.) :
Чтение: С. Михалков «А что у вас?»
Логоритмическая игра «Самолет»
Игра на развитие ритмизированной речи «Столяры»
Игра на ДМИ «Русский народный наигрыш»
Танец: «Песенка про сапожника» (Сл. В. Харитонов, Муз. Д. Тухманов)
Песня: «Всегда найдется дело» музыка Ан. Александров, слова М. Ивенсен.
3. Заключительная часть (3 мин.) :
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность – 20 минут.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу, здороваются. (поют)
Добрый день, добрый день
Встретились мы снова
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы
М. р:
Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, посмотрите на экран.
(видео Незнайки)
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я - Незнайка. Вот пришел к вам за помощью.
М. р: А что случилось?
Незнайка:
Вы знаете, в моем сказочном городе все готовятся к конкурсу «Все профессии важны» и заняты своим любимым делом, а я ничего не умею делать, и поэтому не могу принять участие в конкурсе. Расскажите мне о профессиях, может я тоже смогу показать на конкурсе свои умения!
М. р:
Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, обо всем расскажем и покажем. Правда, ребята? А это значит, что сегодня мы будем говорить о труде и вспомним, какие профессии вы знаете.
Целеполагание: Помочь Незнайке узнать о профессиях, чтобы он смог принять участие в конкурсе «Все профессии важны».
(Ответы детей)
Незнайка:
Ух ты, сколько их много (думает)
М. р:
У меня есть вот такая книжка. Мы ее сейчас с вами немножко почитаем и узнаем, какие же еще есть профессии
(Читаю) : Жили в одном дворе мальчики и девочки…
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал…
Дело было вечером, делать было нечего…
Тут сказал ребятам Боря просто так:
- А мой папа отправляется в полет,
Потому что папа называется - …. (пилот)
Незнайка:
Ребята, а какую работу выполняет пилот? (ответы детей)
М. р:
Я вам предлагаю всем стать пилотами и прокатиться на самолете. А ты, Незнайка хочешь с детьми полетать? Тогда садись в самолет.
Логоритмическое упраж. «Самолет»
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
(Под музыку «Полет шмеля» Р. Корсаков. дети двигаются по большому кругу. Музыка останавливается, дети вновь проговаривают упражнение и делятся на два круга. Далее двигаются, перестраиваясь по указанию педагога: общий круг, два круга, три круга, общий круг.)
М. р: Отлично, вы здорово справились, дети!
Незнайка, а ты знаешь, что есть такая профессия – столяр? (показ картинки)
Незнайка:
Нет, не знаю. А вы знаете? (к детям). Чем же он занимается? ( ответы детей: пилит, строгает, гвозди забивает)
М. р:
Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда выберет себе карточку с изображением какого-то действия и покажет нам его. Итак, делимся на 3 команды.
Игра на развитие ритмизированной речи «Столяры»
(Дети стоят в трех колоннах и выполняют имитационные действия
поочередно, проговаривая ритмизировано текст)
Будем дружно мы играть,
Столяров изображать:
И пилить, и строгать,
Гвозди крепко забивать.
(Под ритмичную музыку действия выполняются одновременно. Затем
меняется порядок играющих в колоннах. Или одна выполняет, а другая
– подбадривает ее хлопками на сильную долю)
Незнайка: Здорово как у вас получается! Но мне кажется с таким занятием я не справлюсь, это очень сложно. А что дальше в этой книжке?
М. р:
Давайте прочитаем дальше. (читаю по книге, до у Левы – мама повар)
М. р:
А кто вспомнит, какими орудиями труда пользуется повар? (ответы)
Незнайка:
О, я тоже кушать люблю и у меня тоже есть ложки.
М. р:
Ты прав, Незнайка, ложками можно кушать, но на них еще можно играть, как на музыкальных инструментах. Ребята тебя сейчас научат, но будь очень внимателен.
Игра на ложках «Русский народный наигрыш»
Незнайка: Как же вы весело играете, прям настроение у меня сразу поднялось! Ребята, давайте уже до конца дочитаем наше стихотворение. (садятся на стулья)
Музыкальный руководитель :
И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
Кто штаны ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Незнайка: Я понял, человек, который шьет одежду - называется портной, а тот, кто шьет обувь, сапоги например это кто?
Музыкальный руководитель : Это сапожник!
Незнайка: А вы что-нибудь знаете о сапожнике?
Музыкальный руководитель :
Мы можем тебе станцевать танец сапожников!
Танец: «Песенка про сапожника» (Сл. В. Харитонов, Муз. Д. Тухманов)
М. р:
Ну что, Незнайка, рассказали тебе ребята о труде?
Незнайка:
Да, я сегодня очень многое узнал, трудился вместе с вами играл на ложках, пилил, забивал гвозди.
М. р: Ребята, я хочу у вас спросить, а как вы трудитесь на музыкальных занятиях? (поем, танцуем, играем и т. д.)
Незнайка:
Теперь я знаю, чем я займусь в своем городке.
М. р:
А наши дети знают песню, которая называется «Всегда найдется дело». Ты ее послушай и тогда поймешь, кем можно стать, если не будешь трудиться.
Песня: музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен «Всегда найдется дело»
Незнайка: Большое спасибо, вам ребята. Так с вами весело было. Теперь я почти все знаю о профессиях! Пойду к своим друзьям, расскажу им о вас и начну готовиться к конкурсу! Мне кажется, я смогу занять призовое место и все благодаря вам, ребята! До свидания! Спасибо вам! (уходит)
М. р: До свидания, Незнайка!
А мы, ребята, давайте вспомним – какие профессии мы сегодня рассматривали?
Помогли мы нашему герою, Незнайке, разобраться с профессиями?
Достигли нашей цели?
Скажите, а как называют людей, которые занимаются музыкой?
Здорово, вы отлично справились!
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.
(Прощаемся, дети уходят)