Получи документы

Конспект занятия по музыке «Все профессии важны»

Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыке «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Все профессии важны"

Цель: закрепление знаний о труде взрослых, о профессиях посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять музыкально-ритмические навыки;

- закреплять знания детей о профессиях;

Публикация «Конспект занятия по музыке „Все профессии важны“» размещена в разделах

- учить петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удерживать дыхание до конца фраз.

Развивающие:

- развивать вокальное, хореографические, инструментальное исполнительское творчество;

- развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку;

- развивать творческое воображение, музыкальный вкус;

- развивать ритмизированную речь;

- развивать подвижность и ловкость артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мольберты, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, бубенцы, картинки, видеозапись, музыкальный центр, фортепиано, телевизор.

План занятия :

1. Вводная часть (2 мин.) :

Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

2. Основная часть (15 мин.) :

Чтение: С. Михалков «А что у вас?»

Логоритмическая игра «Самолет»

Игра на развитие ритмизированной речи «Столяры»

Игра на ДМИ «Русский народный наигрыш»

Танец: «Песенка про сапожника» (Сл. В. Харитонов, Муз. Д. Тухманов)

Песня: «Всегда найдется дело» музыка Ан. Александров, слова М. Ивенсен.

3. Заключительная часть (3 мин.) :

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность – 20 минут.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу, здороваются. (поют)

Добрый день, добрый день

Встретились мы снова

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы

М. р:

Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, посмотрите на экран.

(видео Незнайки)

Незнайка:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я - Незнайка. Вот пришел к вам за помощью.

М. р: А что случилось?

Незнайка:

Вы знаете, в моем сказочном городе все готовятся к конкурсу «Все профессии важны» и заняты своим любимым делом, а я ничего не умею делать, и поэтому не могу принять участие в конкурсе. Расскажите мне о профессиях, может я тоже смогу показать на конкурсе свои умения!

М. р:

Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, обо всем расскажем и покажем. Правда, ребята? А это значит, что сегодня мы будем говорить о труде и вспомним, какие профессии вы знаете.

Целеполагание: Помочь Незнайке узнать о профессиях, чтобы он смог принять участие в конкурсе «Все профессии важны».

(Ответы детей)

Незнайка:

Ух ты, сколько их много (думает)

М. р:

У меня есть вот такая книжка. Мы ее сейчас с вами немножко почитаем и узнаем, какие же еще есть профессии

(Читаю) : Жили в одном дворе мальчики и девочки…

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…

Дело было вечером, делать было нечего…

Тут сказал ребятам Боря просто так:

- А мой папа отправляется в полет,

Потому что папа называется - …. (пилот)

Незнайка:

Ребята, а какую работу выполняет пилот? (ответы детей)

М. р:

Я вам предлагаю всем стать пилотами и прокатиться на самолете. А ты, Незнайка хочешь с детьми полетать? Тогда садись в самолет.

Логоритмическое упраж. «Самолет»

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

(Под музыку «Полет шмеля» Р. Корсаков. дети двигаются по большому кругу. Музыка останавливается, дети вновь проговаривают упражнение и делятся на два круга. Далее двигаются, перестраиваясь по указанию педагога: общий круг, два круга, три круга, общий круг.)

М. р: Отлично, вы здорово справились, дети!

Незнайка, а ты знаешь, что есть такая профессия – столяр? (показ картинки)

Незнайка:

Нет, не знаю. А вы знаете? (к детям). Чем же он занимается? ( ответы детей: пилит, строгает, гвозди забивает)

М. р:

Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда выберет себе карточку с изображением какого-то действия и покажет нам его. Итак, делимся на 3 команды.

Игра на развитие ритмизированной речи «Столяры»

(Дети стоят в трех колоннах и выполняют имитационные действия

поочередно, проговаривая ритмизировано текст)

Будем дружно мы играть,

Столяров изображать:

И пилить, и строгать,

Гвозди крепко забивать.

(Под ритмичную музыку действия выполняются одновременно. Затем

меняется порядок играющих в колоннах. Или одна выполняет, а другая

– подбадривает ее хлопками на сильную долю)

Незнайка: Здорово как у вас получается! Но мне кажется с таким занятием я не справлюсь, это очень сложно. А что дальше в этой книжке?

М. р:

Давайте прочитаем дальше. (читаю по книге, до у Левы – мама повар)

М. р:

А кто вспомнит, какими орудиями труда пользуется повар? (ответы)

Незнайка:

О, я тоже кушать люблю и у меня тоже есть ложки.

М. р:

Ты прав, Незнайка, ложками можно кушать, но на них еще можно играть, как на музыкальных инструментах. Ребята тебя сейчас научат, но будь очень внимателен.

Игра на ложках «Русский народный наигрыш»

Незнайка: Как же вы весело играете, прям настроение у меня сразу поднялось! Ребята, давайте уже до конца дочитаем наше стихотворение. (садятся на стулья)

Музыкальный руководитель :

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто штаны ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

Незнайка: Я понял, человек, который шьет одежду - называется портной, а тот, кто шьет обувь, сапоги например это кто?

Музыкальный руководитель : Это сапожник!

Незнайка: А вы что-нибудь знаете о сапожнике?

Музыкальный руководитель :

Мы можем тебе станцевать танец сапожников!

Танец: «Песенка про сапожника» (Сл. В. Харитонов, Муз. Д. Тухманов)

М. р:

Ну что, Незнайка, рассказали тебе ребята о труде?

Незнайка:

Да, я сегодня очень многое узнал, трудился вместе с вами играл на ложках, пилил, забивал гвозди.

М. р: Ребята, я хочу у вас спросить, а как вы трудитесь на музыкальных занятиях? (поем, танцуем, играем и т. д.)

Незнайка:

Теперь я знаю, чем я займусь в своем городке.

М. р:

А наши дети знают песню, которая называется «Всегда найдется дело». Ты ее послушай и тогда поймешь, кем можно стать, если не будешь трудиться.

Песня: музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен «Всегда найдется дело»

Незнайка: Большое спасибо, вам ребята. Так с вами весело было. Теперь я почти все знаю о профессиях! Пойду к своим друзьям, расскажу им о вас и начну готовиться к конкурсу! Мне кажется, я смогу занять призовое место и все благодаря вам, ребята! До свидания! Спасибо вам! (уходит)

М. р: До свидания, Незнайка!

А мы, ребята, давайте вспомним – какие профессии мы сегодня рассматривали?

Помогли мы нашему герою, Незнайке, разобраться с профессиями?

Достигли нашей цели?

Скажите, а как называют людей, которые занимаются музыкой?

Здорово, вы отлично справились!

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.

(Прощаемся, дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Все профессии важны»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 09:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД