Папки-передвижки

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей младшей группы

Кожина Людмила
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Лошадка в гостях у ребят» для детей младшей группы

Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей посредством использования музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Лошадка в гостях у ребят“, Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей младшей группы» размещена в разделах

-формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровьесберегающих технологий;

- закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений; передавать в движении образы.

- формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, учить детей петь естественным голосом; добиваться овладения детьми метроритмической пульсации, как основой ритмического рисунка в игре на ударных инструментах.

- способствовать формированию умения определять характер музыки (веселый, бодрый, спокойный,

- поощрять в ребёнке умение личностного высказывания, раскрытие индивидуальности.

Развивающие:

- развивать способности к импровизации;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений и произведений художественной литературы;

- развивать звуко-высотный слух, чувство ритма у детей, музыкальную память.

- способствовать развитию мелкой моторики,

Воспитательные :

- воспитывать музыкально-эстетический вкус у дошкольников, любовь к музыке;

- приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

Оборудование:

«Лошадки» музыка Л. Банниковой; «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина ; «Смелый наездник» музыка Р. Шумана, «Ловишки с лошадкой» муз. Гайдана.

иллюстрации животных: л сюжетная картинка «Всадник на лошади», портрет композитора - Р. Шумана;

музыкальные инструменты : ложки, бубны, маракасы, погремушки.

игрушки-герои: лошадка;

Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности:

1) словесные – художественное слово (загадка, стихотворение, беседа, объяснение, указания и пояснения при игре на музыкальных инструментах;

2) наглядные – наглядно-зрительный: показ иллюстраций сюжетной картинки, портрет композитора; наглядно-слуховой: прослушивание музыкального произведения;

3) практические – выполнение музыкально-ритмических движений (галоп, пение музыкального руководителя, как образец; здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

Предварительная работа: разучивание песени «Игра с лошадкой», «Лошадка»- разучивание двигательных движений, пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика, обучение игре на детских музыкальных инструментах (ложки деревянные, бубны, маракасы); слушание музыкальных произведений и их характеристика.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Вводная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем наши ручки, ножки, щечки, носик и, конечно, наших гостей.

Валеологическая песенка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

Музыкальный руководитель : Среди наших гостей я вижу необычного гостя. Кто же это? Вы не знаете? Отгадайте загадку:

У меня большая грива, ушки и копытца

Прокачу того игриво, кто не побоится,

Моя шерстка гладка, Кто же я?. (лошадка)

Музыкальный руководитель : Правильно. Проходи лошадка к нам поближе. Поздоровайся с ребятами.

Музыкальный руководитель (берет лошадку и весело приветствует детей) : «И-го-го!» (предлагает повторить детям).

Основная часть

Музыкальный руководитель : Дети, как же лошадка хороша и ходит важно, не спеша. Покажите, как лошадка ходит! (дети показывают)

Музыкальный руководитель : Лошадка очень любит скакать. Чтобы лучше подружится с нашей гостьей, сейчас под музыку мы все поскачем, как лошадки.

Музыкально-ритмические движения «Лошадки», музыка Л. Банниковой

Музыкальный руководитель : Ребята, попросим лошадку погостить у нас и продолжить занятие вместе?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда повернулись за лошадкой и друг за другом проходим на стулья.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Покажите нашим гостям и особенно лошадке как мы правильно сидим на музыкальном занятии (ноги вместе, спинки выровняли, ручки на коленках и глазки все на меня).

Музыкальный руководитель : Лошадка, мы готовились к встрече с тобой и знаем стихотворение про тебя Агнии Барто «Лошадка»

Сейчас мы его расскажем,

Стихотворение «ЛОШАДКА» А. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Музыкальный руководитель : Молодцы, лошадке очень понравилось ваше выступление!

Музыкальный руководитель : Что-то не стоит на месте наша гостья, так и хочет пуститься в пляс, а для веселой пляски нам понадобятся музыкальные инструменты. Давайте мы весело поиграем, а лошадка наша потанцует.

Игра на музыкальных инструментах «Пляска для лошадки»

Лошадка в руках воспитателя танцует.

Музыкальный руководитель : Лошадка пусть отдохнет и посмотрит, как мы умеем играть с нашими пальчиками. Выполним пальчиковую гимнастику «Капуста», это любимое блюдо нашей лошадки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Что за хруст?

Это что еще за куст? Соединить основания ладоней, пальцы-бутоном,

покружить ими

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев «шар»

Если я – капуста!

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки

друг о друга

Мы капусту солим, Движения пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Музыкальный руководитель : Наша лошадка знаменита, даже художник нарисовал ее портрет. Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (лошадь,мальчик)

Музыкальный руководитель : Мальчик – это всадник – это тот человек, который сидит на лошади, его еще называют наездник. Надо быть смелым и отважным, чтобы ездить верхом на лошади. Это не очень просто. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Смелый наездник». Это любимая музыка нашей лошадки. Написал это музыкальное произведение немецкий композитор Роберт Шуман. Музыкальный руководитель демонстрирует портрет композитора.

Музыкальный руководитель : Слушайте внимательно и подумайте, какая музыка по характеру.

Слушание музыки «Смелый наездник», музыка Р. Шумана

Музыкальный руководитель : Вам понравилось произведение, которое вы услышали. Скажите, какая по характеру музыка? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, музыка четкая, ритмичная, лошадка скачет резво, быстро.

Музыкальный руководитель : Когда лошадка скачет, она стучит своими копытцами и издает такой звук (музыкальный руководитель показывает упражнение язычком). Сейчас музыка еще раз прозвучит, а мы с вами язычками будем цокать.

Артикуляционное упражнение «Лошадки»

Музыкальный руководитель : Музыку мы послушали, а теперь давайте споем для нашей лошадки. Но прежде, чем спеть песню, мы что должны сделать?

Дети: распеть голоса.

Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте споем распевку «Лошадка».

Распевка «Лошадка»Т. Н. Новикотовой

Музыкальный руководитель : Дети, какую песню мы знаем про лошадку?

Дети: «Игра с лошадкой»!

Песня «Игра с лошадкой», Слова Н. Кукловской Музыка И. Кишко

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, все старались, хорошо спели песню! Порадовали нашу лошадку! Но, что-то она засиделась и хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: Да!

Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна

Заключительная часть

Музыкальный руководитель (беру лошадку в руки) : Ой, ребята, как сильно стучит сердце у лошадки. А ну-ка послушайте ваши сердечки, положите руку и послушайте: Сильно стучит? Да. Это вы весело, задорно поиграли в игру, а теперь мы успокоимся.

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались: и пели, играли, слушали музыку, выполнили все задания. Давайте похлопаем друг другу, вы такие молодцы!

Ой, что -то лошадка хочет мне сказать :

(хвалю тех детей, который постарались и отличились на занятии в разных видах музыкальной деятельности)

На этом наша встреча с лошадкой закончилось, пора лошадке к другим ребятам в гости, но она обещала к нам вернуться. Давайте с ней попрощаемся! (И-го-го)

Музыкальный руководитель : И гостям дружно скажем «До свидания» и помашем всем на прощание!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Конспект комплексного занятия «Клоуны в гостях у ребят» для детей старшей группы Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство".

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лошадка в гостях у ребят». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Людмила (УИ 290016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД