Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»

Мария Бурцева
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»

Задачи:

• формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности „Пересказ русской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

развивать и активизировать словарь признаков по теме: «Овощи» развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь; развивать речевую и интонационную выразительность; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; развивать у детей общую, мелкую моторику.

• воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей; воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и ощущения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы:

• текст сказки «Пых», тексты загадок

музыкальное сопровождение

• костюмы для всех персонажей,

• поднос с муляжами овощей

декорации: репка, морковь, капуста, свёкла

Ход занятия.

Воспитатель : – Ребята, у меня для Вас есть гостинцы. А что это за гостинцы, вы узнаете сами, отгадав загадки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (капуста)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (свекла)

Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные. (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка)

Воспитатель: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А

какие вы знаете сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д.

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые снимаются в кино и играют на сцене (актеры) .

-Как вы думаете, трудно быть актером? Сейчас мы с вами попробуем стать настоящими актерами. Но сначала нам нужно подготовиться к выступлению. Мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руки на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам для наших гостей инсценировать русскую народную сказку «Пых». В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, овощи автор. Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, надеваем маски, попадаем в сказку.

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, никому не тесно. Приходите в огород, очень интересно! Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, сочная, из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная. Сейчас я ее вытащу (тащит)

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых». (дед убегает домой)

Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старик! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, урожай соберу. Я морковки натаскаю, и свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой; а вот и репка -выросла на славу!

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала цветы, да танцевала.

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алё нушка: Огород у нас в порядке - мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, урожай теперь собрали. Вот морковка – сочная, вкусная, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, сладкая-пресладкая.

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алё нушка: пойдём ёжик ко мне в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь пых? Не испугалась его?

Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Бабка: Ну и молодец, Аленка, очень смелая девчонка!

Ё жик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить. А это мой подарок : — яблоки, угощайтесь, пожалуйста.

На этом нашей сказке конец- кто смотрел- тот молодец!

Воспитатель называет детей и их роли. Все артисты кланяются зрителям.

Артисты возьмитесь за руки, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?

О чем вы захотите сегодня рассказать дома?

Я надеюсь, что мы славно провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга, постойте тихо, почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь скажем хором:

«Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища» П. с. : пересказ литературного текста. Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 09:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД