Получи документы

Конспект занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Абитова Гелуся
Конспект занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.

Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Ход ОД:

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется вы узнаете, отгадав ребус.

(Яблоко)

– Молодцы. Сказка действительно называется «Яблоко», а написал ее Владимир Сутеев. А кто является ее героями вы узнаете, отгадав загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Сама вся сероватая, походка мешковатая. Важная персона, а зовут ее… (Ворона)

3. Между сосен, между ёлок пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, едут яблоки на них. (Еж)

4. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

– Прежде чем слушать сказку, скажите, пожалуйста, какое время года в нашем лесу сейчас? Как вы догадались? Что происходит с деревьями осенью?

(обращаем внимание, что на одном дереве остались листья и просим их убрать, под ними находят яблоко). Вот бежит заяц по лесу и увидел это яблоко. Как вы думаете, что он захотел сделать?

Да, но яблоко находится высоко, заяц его не достанет, даже если будет прыгать. А как же зайцу достать яблоко?

Делают лестницу из разноцветных веревочек.

А хотите узнать, как было в сказке?

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

– Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ё жик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

– Ребята скажите, а каким вы себе представляете ежика? (сердитый, колючий). А давайте мы с вами изобразим сердитого, колючего ежика.

– Давай мы с вами сделаем ежика с помощью двухцветных квадратов В. В. Воскобовича (делают по одному за столами)

– У вас хорошо получается. Давайте узнаем, что происходило дальше.

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас, по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Дети идут к доске, на котором расположены герои сказки.

– Ребята, а скажите, что любит есть медведь? (предложить на доске сделать из разноцветных веревочек, разноцветных кружочков и Чудо-сот угощение для медведя, работая в парах)

– А хотите узнать, что произошло дальше в сказке? Слушайте внимательно.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

– Ребята давайте, и мы с вами попробуем разделить яблоко на 4 части.

С помощью разноцветных веревочек дети делят яблоко на части.

– А хотите узнать кому же достались кусочки яблока?

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ё жик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

— Вот так и закончилась сказка. Скажите пожалуйста, чему учит нас эта сказка? Какие эмоции у вас остались после прочтения сказки?

Давайте мы с вами выразим свои эмоции после прочтения сказки с помощью яблок, которые покажут ваше настроение.

На доске прикреплена яблоня, дети крепят на него яблоки, передающие их настроение.

Публикации по теме:

Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация переделанной сказки «Под грибом» (по одноименному произведению В. Сутеева) Предварительная работа: подготовка декораций,.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. СутееваКонспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Пересказ литературной.

Кукольный интерактивный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» для детей 3–4 летКукольный интерактивный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» для детей 3–4 лет Интерактивный спектакль и занятие по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» для детей 3-4 лет жизни Цель: развлекательно-познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Абитова Гелуся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД