Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с волшебными знаками
Цель: Формировать у детей представление о математических знаках < > =.
Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах5. Способствовать логическому мышлению.
Учебные материалы : Дидактические карты со знаками, карточки с заданиями,шаблоны шишек, грибов,желудей, игрушки Белочка, Лесовичок, Леший.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Что вы видите? Какая погода на улице?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Выпал снег.
- Правильно. Стало холодно. Птички стали чаще прилетать к домам. Как вы думаете почему?
- Люди насыпают в кормушки корм.
- Это обязательно нужно делать, чтобы помочь им пережить суровые зимние морозы,ведь под снегом найти корм очень сложно. Вот и сегодня к нам прилетала птичка-синичка, чтобы покушать хлебных крошек, которые вы ей покрошили. А ещё она принесла для вас письмо из леса. Давайте его прочитаем:
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.
- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Нам нужно произнести волшебные слова :
«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»
- Посмотрите как здесь красиво
Деревья одеты в белые шубки, на молоденьких ёлочках белые шапки. Кто же такой злой и страшный поселился в сказочном лесу?
- Ха-ха-ха, это я спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу. С моими заданиями справится лишь тот, кто знает значение волшебных знаков на картинке. Ха-ха-ха.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим о каких знаках говорил Леший.
Рассматривает вместе с детьми дидактические карточки со знаками< >=
-Дети, вы знаете как называются эти знаки и для чего они нужны?
- Нет.
- Тогда как же мы тогда сможем помочь Белочке? Может Лесовичок- Боровичок сможет нам помочь? Давайте его спросим.
- Дедушка, дедушка, ты очень давно живёшь в этом лесу, не знаешь ли ты что это за волшебные знаки такие.? Помоги нам,если можешь, без твоей подсказки мы не справимся с заданиями Лешего.
- Знают взрослые и дети
Я давно живу на свете
И скажу вам не тая
Эти знаки знаю я.
Я вам расскажу одну легенду. Однажды, давным-давно жила была чудо-рыба. Могла она и в воде жить и на суше. И в озере лесном купалась и грибами ягодами лесными лакомилась. Красивая была рыбка, одно только плохо. Была она очень жадной. Сколько ягодок ей не дай, всё ей мало и мало, другим зверятам ничего не доставалась. Откроет рыба свой огромный жадный рот и кричит:» Больше мне больше». Узнал про всё это царь лесной, рассердился он на рыбу за её жадность и запретил ей совсем в лесу жить. Плавает она теперь в лесном озере, хоть она и закрыла свой огромный рот, говорит теперь:» Меньше мне ягод нужно меньше». Да только никто жадной рыбе не верит. А знаки с то поры так и называются больше и меньше. Когда рот открыт широко -больше, когда закрыт – меньше.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Лесовичок – Боровичок, теперь ребята смогут справится с заданием Лешего.
Дети выполняют задания на дидактических карточках (Корзины с ягодами малины, вишни и сливы нужно правильно поставить знаки.) В двух корзинах ягод будет одинаковое количество, дети должны обратить на это внимание и тогда нужно будет объяснить, что одинаковое количество предметов обозначают знаком равно.
Воспитатель:
- Лесовичок Боровичок, а какой знак нужно поставить, когда количество ягод одинаковое?
Лесовичок-Боровичок:
- Ох-ох-ох. Совсем я стар стал, ребятки ещё про один волшебный знак я забыл вам рассказать. Слушайте внимательно. В то же время в лесу жила добрая, добрая птичка, которая хотела,чтобы всегда всем было хорошо. Проснётся она утром рано, ягодки между зверями поровну поделит, а потом полетит в чисто поле, сорвёт две одинаковые травинки и показывает зверюшкам, что корзинки с ягодами одинаковые как эти травинки. Узнал царь лесной про добрую птичку и наградил её по -царски, разрешил ей летать высоко – высоко и сверху следить за порядком в лесу. А знак этот с той поры «равно» называется. Дети ставят знак=
Леший:
- Ладно с эти заданием вы справились, получайте гриб.
- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше
2 задание.
Посмотрите, какое чудесное дерево растет!
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто – то скажет
Желуди на нем! (дуб) .
- Желудь с дерева упал (присели)
В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)
Зиму кроха переждет, (спим)
По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)
К небу веточки потянет (руки вверх)
И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)
-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе( 5)
-А сколько листьев на этом дереве( 4)
- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)
- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)
-На сколько больше? (на 1)
- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)
- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб, который вернул нам Леший.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились
3 задание.
Леший мимо проходил
И листочки уронил
Но листочки не простые
На них задания игровые.
- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а у вас в альбомах есть листочки с такими же числами. Нужно найти пару : ,одинаковые листочки поместить на одну веточку
.- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.
4 задание.
- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем. Леший хочет сделать бусы из шишек, желудей и грибов, только вот не знает и чего начать и как всё ему посчитать. Давайте поможем.
Сколько шишек?
- Пять
- Сколько желудей?
- Четыре
- Сколько грибочков?
- Три.
Нужно правильно знаки поставить, выполняем задания в рабочих альбомах. Расставляются знаки < >
Леший:
Молодцы,ребята и тут справились. Получайте ещё гриб.
Воспитатель:
Ребята, Сколько теперь у вас есть грибочков? Какая цифра написана на нём?
Ответы детей: - Четыре.
5задание.
Леший:
-Хотел я вас ещё об одной услуге попросить. Виноват я перед белочкой Марусей, обидел её малышей, без грибочков вкусных оставил. Хочу прощения попросить и подарить ей подарок, помогите мне сделать бусы, сам я не справлюсь. Белочка любит,чтобы всегда и всё было поровну. Вот и для бус нужно взять грибов, шишек и желудей поровну. А я не знаю как это можно сделать? Ребята, вы знаете?
Воспитатель:
- Кто подскажет лешему? Сколько у нас грибочков?
- Три
-Сколько желудей?
-Четыре.
-Как сделать, чтобы грибочков было столько же сколько желудей
- Прибавить один грибок
- Правильно. А как сделать, чтобы шишек стало столько же сколько и желудей?
- Отнять одну шишку
Правильно. Сколько у нас теперь грибов?
- четыре
- Сколько желудей?
- Четыре
- Сколько шишек?
- Четыре. Правильно. Это значит, то теперь можно и бусы сделать для Маруси.
Дети выполняют задание.
Нужно сделать бусы, чередуя шишки, желуди, грибы.
Воспитатель:
- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на доску.
- Никита, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)
- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (5). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (5). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).
- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.
.- Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова : «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь