Получи документы

Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с волшебными знаками

Цель: Формировать у детей представление о математических знаках <; > =.

Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах5. Способствовать логическому мышлению.

Учебные материалы : Дидактические карты со знаками, карточки с заданиями,шаблоны шишек, грибов,желудей, игрушки Белочка, Лесовичок, Леший.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Что вы видите? Какая погода на улице?

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с волшебными знаками“» размещена в разделах

- Выпал снег.

- Правильно. Стало холодно. Птички стали чаще прилетать к домам. Как вы думаете почему?

- Люди насыпают в кормушки корм.

- Это обязательно нужно делать, чтобы помочь им пережить суровые зимние морозы,ведь под снегом найти корм очень сложно. Вот и сегодня к нам прилетала птичка-синичка, чтобы покушать хлебных крошек, которые вы ей покрошили. А ещё она принесла для вас письмо из леса. Давайте его прочитаем:

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.

- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Нам нужно произнести волшебные слова :

«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»

- Посмотрите как здесь красиво

Деревья одеты в белые шубки, на молоденьких ёлочках белые шапки. Кто же такой злой и страшный поселился в сказочном лесу?

- Ха-ха-ха, это я спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу. С моими заданиями справится лишь тот, кто знает значение волшебных знаков на картинке. Ха-ха-ха.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим о каких знаках говорил Леший.

Рассматривает вместе с детьми дидактические карточки со знаками<; >=

-Дети, вы знаете как называются эти знаки и для чего они нужны?

- Нет.

- Тогда как же мы тогда сможем помочь Белочке? Может Лесовичок- Боровичок сможет нам помочь? Давайте его спросим.

- Дедушка, дедушка, ты очень давно живёшь в этом лесу, не знаешь ли ты что это за волшебные знаки такие.? Помоги нам,если можешь, без твоей подсказки мы не справимся с заданиями Лешего.

- Знают взрослые и дети

Я давно живу на свете

И скажу вам не тая

Эти знаки знаю я.

Я вам расскажу одну легенду. Однажды, давным-давно жила была чудо-рыба. Могла она и в воде жить и на суше. И в озере лесном купалась и грибами ягодами лесными лакомилась. Красивая была рыбка, одно только плохо. Была она очень жадной. Сколько ягодок ей не дай, всё ей мало и мало, другим зверятам ничего не доставалась. Откроет рыба свой огромный жадный рот и кричит:» Больше мне больше». Узнал про всё это царь лесной, рассердился он на рыбу за её жадность и запретил ей совсем в лесу жить. Плавает она теперь в лесном озере, хоть она и закрыла свой огромный рот, говорит теперь:» Меньше мне ягод нужно меньше». Да только никто жадной рыбе не верит. А знаки с то поры так и называются больше и меньше. Когда рот открыт широко -больше, когда закрыт – меньше.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Лесовичок – Боровичок, теперь ребята смогут справится с заданием Лешего.

Дети выполняют задания на дидактических карточках (Корзины с ягодами малины, вишни и сливы нужно правильно поставить знаки.) В двух корзинах ягод будет одинаковое количество, дети должны обратить на это внимание и тогда нужно будет объяснить, что одинаковое количество предметов обозначают знаком равно.

Воспитатель:

- Лесовичок Боровичок, а какой знак нужно поставить, когда количество ягод одинаковое?

Лесовичок-Боровичок:

- Ох-ох-ох. Совсем я стар стал, ребятки ещё про один волшебный знак я забыл вам рассказать. Слушайте внимательно. В то же время в лесу жила добрая, добрая птичка, которая хотела,чтобы всегда всем было хорошо. Проснётся она утром рано, ягодки между зверями поровну поделит, а потом полетит в чисто поле, сорвёт две одинаковые травинки и показывает зверюшкам, что корзинки с ягодами одинаковые как эти травинки. Узнал царь лесной про добрую птичку и наградил её по -царски, разрешил ей летать высоко – высоко и сверху следить за порядком в лесу. А знак этот с той поры «равно» называется. Дети ставят знак=

Леший:

- Ладно с эти заданием вы справились, получайте гриб.

- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше

2 задание.

Посмотрите, какое чудесное дерево растет!

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет

Желуди на нем! (дуб) .

- Желудь с дерева упал (присели)

В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)

Зиму кроха переждет, (спим)

По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)

К небу веточки потянет (руки вверх)

И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)

-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе( 5)

-А сколько листьев на этом дереве( 4)

- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)

- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)

-На сколько больше? (на 1)

- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)

- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб, который вернул нам Леший.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились

3 задание.

Леший мимо проходил

И листочки уронил

Но листочки не простые

На них задания игровые.

- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а у вас в альбомах есть листочки с такими же числами. Нужно найти пару : ,одинаковые листочки поместить на одну веточку

.- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.

4 задание.

- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем. Леший хочет сделать бусы из шишек, желудей и грибов, только вот не знает и чего начать и как всё ему посчитать. Давайте поможем.

Сколько шишек?

- Пять

- Сколько желудей?

- Четыре

- Сколько грибочков?

- Три.

Нужно правильно знаки поставить, выполняем задания в рабочих альбомах. Расставляются знаки <; >

Леший:

Молодцы,ребята и тут справились. Получайте ещё гриб.

Воспитатель:

Ребята, Сколько теперь у вас есть грибочков? Какая цифра написана на нём?

Ответы детей: - Четыре.

5задание.

Леший:

-Хотел я вас ещё об одной услуге попросить. Виноват я перед белочкой Марусей, обидел её малышей, без грибочков вкусных оставил. Хочу прощения попросить и подарить ей подарок, помогите мне сделать бусы, сам я не справлюсь. Белочка любит,чтобы всегда и всё было поровну. Вот и для бус нужно взять грибов, шишек и желудей поровну. А я не знаю как это можно сделать? Ребята, вы знаете?

Воспитатель:

- Кто подскажет лешему? Сколько у нас грибочков?

- Три

-Сколько желудей?

-Четыре.

-Как сделать, чтобы грибочков было столько же сколько желудей

- Прибавить один грибок

- Правильно. А как сделать, чтобы шишек стало столько же сколько и желудей?

- Отнять одну шишку

Правильно. Сколько у нас теперь грибов?

- четыре

- Сколько желудей?

- Четыре

- Сколько шишек?

- Четыре. Правильно. Это значит, то теперь можно и бусы сделать для Маруси.

Дети выполняют задание.

Нужно сделать бусы, чередуя шишки, желуди, грибы.

Воспитатель:

- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на доску.

- Никита, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (5). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (5). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).

- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.

.- Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова : «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь

Публикации по теме:

«Дружба с дорожными знаками». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «ДРУЖБА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста. В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети.

Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0» Математическое занятие на тему: «Путешествие в деревню» Цель: - Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками». Ольга Берлизова Цель: 1. познакомить детей с информационными.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

НОД по математике «Знакомство с цифрой семь» Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь» Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7. Задачи: - воспитывать коммуникативные.

Сценарий праздника «Дружба с дорожными знаками» Ведущий (в фуражке полицейского). Мальчики и девочки, мы собрались сегодня В зале, чтобы повторить и тверже закрепить Правила дорожного.

Сценарий праздника по ПДД. «Знакомство с дорожными знаками» Знакомство с дорожными знаками ЦЕЛИ: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:14
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД