Получи документы

Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с волшебными знаками

Цель: Формировать у детей представление о математических знаках <; > =.

Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах5. Способствовать логическому мышлению.

Учебные материалы : Дидактические карты со знаками, карточки с заданиями,шаблоны шишек, грибов,желудей, игрушки Белочка, Лесовичок, Леший.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Что вы видите? Какая погода на улице?

Темочки:

- Выпал снег.

- Правильно. Стало холодно. Птички стали чаще прилетать к домам. Как вы думаете почему?

- Люди насыпают в кормушки корм.

- Это обязательно нужно делать, чтобы помочь им пережить суровые зимние морозы,ведь под снегом найти корм очень сложно. Вот и сегодня к нам прилетала птичка-синичка, чтобы покушать хлебных крошек, которые вы ей покрошили. А ещё она принесла для вас письмо из леса. Давайте его прочитаем:

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.

- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Нам нужно произнести волшебные слова :

«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»

- Посмотрите как здесь красиво

Деревья одеты в белые шубки, на молоденьких ёлочках белые шапки. Кто же такой злой и страшный поселился в сказочном лесу?

- Ха-ха-ха, это я спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу. С моими заданиями справится лишь тот, кто знает значение волшебных знаков на картинке. Ха-ха-ха.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим о каких знаках говорил Леший.

Рассматривает вместе с детьми дидактические карточки со знаками<; >=

-Дети, вы знаете как называются эти знаки и для чего они нужны?

- Нет.

- Тогда как же мы тогда сможем помочь Белочке? Может Лесовичок- Боровичок сможет нам помочь? Давайте его спросим.

- Дедушка, дедушка, ты очень давно живёшь в этом лесу, не знаешь ли ты что это за волшебные знаки такие.? Помоги нам,если можешь, без твоей подсказки мы не справимся с заданиями Лешего.

- Знают взрослые и дети

Я давно живу на свете

И скажу вам не тая

Эти знаки знаю я.

Я вам расскажу одну легенду. Однажды, давным-давно жила была чудо-рыба. Могла она и в воде жить и на суше. И в озере лесном купалась и грибами ягодами лесными лакомилась. Красивая была рыбка, одно только плохо. Была она очень жадной. Сколько ягодок ей не дай, всё ей мало и мало, другим зверятам ничего не доставалась. Откроет рыба свой огромный жадный рот и кричит:» Больше мне больше». Узнал про всё это царь лесной, рассердился он на рыбу за её жадность и запретил ей совсем в лесу жить. Плавает она теперь в лесном озере, хоть она и закрыла свой огромный рот, говорит теперь:» Меньше мне ягод нужно меньше». Да только никто жадной рыбе не верит. А знаки с то поры так и называются больше и меньше. Когда рот открыт широко -больше, когда закрыт – меньше.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Лесовичок – Боровичок, теперь ребята смогут справится с заданием Лешего.

Дети выполняют задания на дидактических карточках (Корзины с ягодами малины, вишни и сливы нужно правильно поставить знаки.) В двух корзинах ягод будет одинаковое количество, дети должны обратить на это внимание и тогда нужно будет объяснить, что одинаковое количество предметов обозначают знаком равно.

Воспитатель:

- Лесовичок Боровичок, а какой знак нужно поставить, когда количество ягод одинаковое?

Лесовичок-Боровичок:

- Ох-ох-ох. Совсем я стар стал, ребятки ещё про один волшебный знак я забыл вам рассказать. Слушайте внимательно. В то же время в лесу жила добрая, добрая птичка, которая хотела,чтобы всегда всем было хорошо. Проснётся она утром рано, ягодки между зверями поровну поделит, а потом полетит в чисто поле, сорвёт две одинаковые травинки и показывает зверюшкам, что корзинки с ягодами одинаковые как эти травинки. Узнал царь лесной про добрую птичку и наградил её по -царски, разрешил ей летать высоко – высоко и сверху следить за порядком в лесу. А знак этот с той поры «равно» называется. Дети ставят знак=

Леший:

- Ладно с эти заданием вы справились, получайте гриб.

- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше

2 задание.

Посмотрите, какое чудесное дерево растет!

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет

Желуди на нем! (дуб) .

- Желудь с дерева упал (присели)

В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)

Зиму кроха переждет, (спим)

По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)

К небу веточки потянет (руки вверх)

И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)

-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе( 5)

-А сколько листьев на этом дереве( 4)

- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)

- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)

-На сколько больше? (на 1)

- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)

- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб, который вернул нам Леший.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились

3 задание.

Леший мимо проходил

И листочки уронил

Но листочки не простые

На них задания игровые.

- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а у вас в альбомах есть листочки с такими же числами. Нужно найти пару : ,одинаковые листочки поместить на одну веточку

.- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.

4 задание.

- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем. Леший хочет сделать бусы из шишек, желудей и грибов, только вот не знает и чего начать и как всё ему посчитать. Давайте поможем.

Сколько шишек?

- Пять

- Сколько желудей?

- Четыре

- Сколько грибочков?

- Три.

Нужно правильно знаки поставить, выполняем задания в рабочих альбомах. Расставляются знаки <; >

Леший:

Молодцы,ребята и тут справились. Получайте ещё гриб.

Воспитатель:

Ребята, Сколько теперь у вас есть грибочков? Какая цифра написана на нём?

Ответы детей: - Четыре.

5задание.

Леший:

-Хотел я вас ещё об одной услуге попросить. Виноват я перед белочкой Марусей, обидел её малышей, без грибочков вкусных оставил. Хочу прощения попросить и подарить ей подарок, помогите мне сделать бусы, сам я не справлюсь. Белочка любит,чтобы всегда и всё было поровну. Вот и для бус нужно взять грибов, шишек и желудей поровну. А я не знаю как это можно сделать? Ребята, вы знаете?

Воспитатель:

- Кто подскажет лешему? Сколько у нас грибочков?

- Три

-Сколько желудей?

-Четыре.

-Как сделать, чтобы грибочков было столько же сколько желудей

- Прибавить один грибок

- Правильно. А как сделать, чтобы шишек стало столько же сколько и желудей?

- Отнять одну шишку

Правильно. Сколько у нас теперь грибов?

- четыре

- Сколько желудей?

- Четыре

- Сколько шишек?

- Четыре. Правильно. Это значит, то теперь можно и бусы сделать для Маруси.

Дети выполняют задание.

Нужно сделать бусы, чередуя шишки, желуди, грибы.

Воспитатель:

- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на доску.

- Никита, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (5). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (5). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).

- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.

.- Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова : «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь

Публикации по теме:

«Дружба с дорожными знаками». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «ДРУЖБА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста. В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети.

Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0» Математическое занятие на тему: «Путешествие в деревню» Цель: - Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками». Ольга Берлизова Цель: 1. познакомить детей с информационными.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

НОД по математике «Знакомство с цифрой семь» Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь» Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7. Задачи: - воспитывать коммуникативные.

Сценарий праздника «Дружба с дорожными знаками» Ведущий (в фуражке полицейского). Мальчики и девочки, мы собрались сегодня В зале, чтобы повторить и тверже закрепить Правила дорожного.

Сценарий праздника по ПДД. «Знакомство с дорожными знаками» Знакомство с дорожными знаками ЦЕЛИ: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:14
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Знакомство с волшебными знаками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова (УИ 361022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД