Инесса Митрофанова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Белые кораблики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Билеты для самолета (с одной стороны изображение геометрических фигур с другой цветная, гимнастические обручи разных цветов, запись детской песни «Белые караблики»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам полетать на … А вот на чем Вы должны отгадать.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
(Самолёт)
Воспитатель: Правильно. Ну что полетели?
Дети: ДА
Воспитатель: Я приготовила для вас билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). А полетим мы на вот этом самолете (заранее из стульев выставляю два ряда). На каждом стуле лежит карточка с изображением геометрической фигуры. Посмотрите на свои билетики и занимайте свои места. У кого квадратик садится на место, где лежит квадратик, у кого кружок, садится на кружок и т. д. Все заняли свои места.
Дети: ДА
Воспитатель: Теперь полетели.
Звучит музыка: Белые кораблики
Дети имитируют полет самолета.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с Вами полетим на острова. Посмотрите, на обратную сторону Вашего билета. Он окрашен в определенный цвет. У кого-то он красный, у кого-то зеленый, синий, желтый. А теперь посмотрите, на полу лежат островки (спортивные обручи разных цветов соответствующие цветам билетов). Вам нужно посадить свой самолет на свой островок. Ну что, полетели?
Дети: Полетели! (Дети встают со стульев и имитирую полет самолета идя к обручу соответствующего своему цвету на билете).
Звучит музыка: Белые кораблики
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Все правильно приземлились. А посмотрите, на наших островках совсем нет цветов. У нас сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. А весной травка зеленеет, и распускаются цветы. А у нас совсем нет цветов. Давайте на наши острова посадим цветы?
Дети: ДА, давайте.
Воспитатель: у меня есть корзинка с цветами, но нужно сажать на каждый остров по 5 цветов. Теперь мы будем с Вами считать и сажать цветочки. Ну что начнем посадку?
Дети: ДА.
Каждый ребенок по очереди подходит и берет по 5 цветочков, при этом считая от 1 до 5.
Воспитатель: Какие Вы умнички. Все островки засадили. Теперь можно лететь домой. Вы запомнили, как нужно садиться в самолет?
Дети: ДА. Смотреть на геометрические фигуры на билетиках.
Воспитатель: Все правильно. Ну тогда садитесь. Полетели домой.
Звучит музыка: Белые кораблики