Ирина Богданова
Конспект занятия по математике «Весну встречаем, с птичками играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну;
- Умение находить среди множества предметов необходимые;
Развивать умение конструирования из счетных палочек;
- Умение продолжить рисунок, соблюдая последовательность желтого и красного цветов.
Демонстрационный материал:
- Картинка с изображением скворечника.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по математике „Весну встречаем, с птичками играем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Полоски – дорожки зеленого и синего цветов разной длины, уточки, кружки, картинки с изображением различных предметов, счетные палочки, цветные карандаши, картинки с геометрическим изображением гусеницы.
Ключевые слова: больше – меньше, столько – сколько, поровну, круг, овал, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Воспитатель:
Птички с юга прилетели
И на поле они сели
Стали бегать и скакать
Стали зернышки клевать
Птички гнездышки совьют
Будет в гнездышке уют
А потом в гнезде на ветке
Запищат у птичек детки.
Задание: Дети слушают стихи и выполняют движения.
Воспитатель:
Сегодня мы будем птичкам помогать,
Будем с птичками играть.
1. Покормим уточек.
Сравним полоски по длине способом приложения.
Воспитатель:
Возьмите с тарелочки уточек и поставьте их на верхней полоске. Сколько у вас уточек?
Давайте угостим их зернышками, разложим их на нижней полоске под каждой уточкой.
Сколько уточек? Сколько зерен? У каждой уточки есть зернышко? Чего меньше – уточек или зернышек?
Как с делать так, чтобы уточек и зернышек стало поровну?
2. Игра в прятки.
Воспитатель:
Все любят играть в прятки. Давайте спрячем зайчиков.
3. Послушайте загадку.
Воспитатель:
На дереве веселый дом
С круглым маленьким окном
На дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Задание: Рассмотреть картинку со скворечником. Используя счетные палочки, выложить на столе скворечник.
Воспитатель:
Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
Задание: Дети делают окошки.
4. Физкультминутка:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик – раз
Клювик – два
Лапка, лапка, голова.
5. Загадка про гусеницу
Воспитатель:
Хоть имеет много ножек
Все равно бежать не может
Вдоль по листику ползет
Бедный листик весь сгрызет.
Задание: Продолжи раскрашивать гусеницу.