Кристина Замятина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет в космос»
Конспект занятия по математике
старшая группа
Тема: «Полет в космос»
Воспитатель: Замятина Кристина Леонидовна
Программное Содержание:
1. Продолжать учить сравнивать числа 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9;
2. Упражнять детей в порядковом счете до 10;
3. Находить предметы нужной длины и ширины (до 5);
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполняя словесные указания и используя схемы;
5. Закрепить знания цветов и геометрических форм;
6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим в космос. Я буду руководителем полета и всех принимаю в отряд космонавтов. У каждого экипажа должна быть своя эмблема, и на космических кораблях тоже эмблемы. Прошу экипаж занять свои места и проверить готовность к полету. Наш полет начинается в (показ цифры) 9 часов. Прошу всех сверить свои часы. Всем для этого необходимо подобрать ремешки к своим часам. Нужно, чтобы ремешок соответствовал прорези на часах. Как подобрать? Что нужно сделать? Почему именно этот?
Дети: Выполняют задания и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Задание выполнено! Готовность проверена. Начинаем отсчет: 3,2,1,0 – Взлетаем! Экипаж, внимание! На нашем пути большое количество звезд, приготовится к выполнению нового задания:
Экипаж «Солнышко» - летит влево
Экипаж «Звезда» - вправо;
Экипаж «Луна» - прямо.
Надо на своих экранах выложить на 1 звезду больше, чем вы видите перед собой.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Это задание экипажи проверяют друг у друга. Отвечают на вопросы. Сколько звезды выложил? Почему? Что больше 7 или 6?На сколько 7 меньше 8?
Следующее задание: Ваши корабли приближаются к планетам. Сколько много разных планет! Каких они вето? Сколько их? Какая по счету зеленая планета? (красная, синяя, черная). Какая планета стоит на 2 (4,66,8,10) месте? Молодцы!
Воспитатель: Новое задание: работа в открытом космосе. Выходить в космос будете с помощью тросов, чтоб потом с их помощью вернуться на корабль. Чем они отличаются друг от друга? (длиной)
Экипаж «Солнышко» - выйти на самое дальнее расстояние
Экипаж «Звезда» - на дальнее
Экипаж «Луна» - на самое ближнее.
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы: Почему вы выбрали этот трос? Как проверить?
Воспитатель: А сейчас самое трудное задание: Встаньте так, чтобы ваши корабли были слева (сзади, справа, перед вами).
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Экипажи, займите свои места. Внимание! На своем экране я вижу инопланетян. Вот они.
Задание:
Из каких геометрических форм они состоят?
Покажите и назовите геометрические формы.
Покажите только треугольники, только круги, только квадраты.
Воспитатель: Наш полет подходит к завершению, нам пора возвращаться на Землю. У каждого экипажа есть схема места посадки, на которой отмечено место посадки вашего экипажа. Внимание! Всем приготовится! Начинаем снижение! Посадка! Проверим, правильно ли вы приземлились. Почему именно здесь? Работа со схемами. Вот мы и на месте. Вам понравился наш поле? Что было трудного, интересного в полете? Еще полетим? (ответы детей)