Елена Босина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорожная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Дорожная математика»
Цель: создавать условия для развития физических интеллектуальных и личностных качеств, посредством формирования представлений о необходимости знаний дорожных знаний.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления о дорожных знаках, геометрических фигурах. Продолжать учить количественному счёту. Правильно отвечать на вопросы : сколько, на котором месте по счёту. Учить заштриховывать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Дорожная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес в области ПДД. Развивать умение сравнивать предметы (Дорожные знаки) с геометрическими фигурами.
Воспитательные :Воспитывать культуру поведения на дороге.
Интеграция ОО :ФЕМП, Безопасность,Здоровье,Физкультура. Коммуникация.
Демонстрационный материал : счётные палочки для выкладывания формы дорожных знаков,плакат с изображением дорожных знаков, схематические карточки для игры
«Наземный, воздушный, водный,»,карточки на каждого ребёнка с трафаретным изображением машин.
Ход: Ребята давайте с вами разобьёмся на пары и вы между собой договоритесь кто из вас будет запрещающий, а кто разрешающий знак. (таким образом дети разбиваются на две подгруппы)
Дети усаживаются за столы на которых лежат геометрические палочки.
-Ребята сегодня у нас в гости пришёл посыльный мальчик от инспектора по ПДД, он очень любит всё ,что касается дорожного движения и хочет сегодня с вами поиграть.
Игра «Знаки и фигуры» 1 вариант: -показывает геометрическую фигуру, дети находят соответствующие знаки. 2 вариант -показывает знак- дети выкладывают фигуры из палочек. Мальчик хвалит детей и предлагает посчитать знаки.
_ Сколько на верхней полосе. запрещающих знаков, и сколько разрешающих?
-На каком по счёту месте стоит тот или иной знак?
-Сколько всего запрещающих знаков на двух полосах?
Молодцы справились, а вот вам следующее задание. Давайте сравним ширину дороги (на столе выложены две дороги из счётных палочек широкая и узкая на них стоят машинки). Дети сравнивают ширину дорожек с помощью машинок на узкой проезжает одна, а на широкой две. Затем у себя на столах выкладывают широкую и узкую дорожки.
Предлагает поиграть в игру «Виды транспорта» наземный карточка- дети шагают, воздушный –«дети заводят моторчик» ,морской- волнообразные движения руками.
- Поиграли, понравилось? У меня для вас есть еще одно задание достаёт карточки и предлагает заштриховать. Дети штрихуют и дарят мальчику свои работы.
Мальчик хвалит детей за работу, спрашивает что им было интересного и что им больше всего понравилось.