Ольга Иванова
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
«Весёлый счет»
Образовательные задачи:
1. Учить счету в пределах 4-х.
2. Продолжать учить сравнивать множества.
3. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Находить похожие формы на картинках.
4. Активизировать в речи слова: треугольник, круг, квадрат. Ввести в речь слово поровну, согласование существительных с числительными.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Весёлый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционные задачи: коррекция слухового внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные задачи: умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.
Звучит «Песня о Цирке» Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского
-Ребята мы с вами на представлении в цирке. На арену выходят слоны. (На фланелеграф прикрепляю слоников).
-Ребята кто вышли на арену? (Ответ детей)
- Сколько слонов? Сосчитай Дима (1, 2,3, Никита, Кирилл…
-Это цирковые слоны они любят играть с мячами.
-Никита, что ты дашь слонам? (Мячи).
- Какие мячи по форме? (Круглые).
- Дай слонам мячи.
- Сколько мячей, сосчитай. (1,2,3, (ответ хором)
- Мы можем сказать слонов и мячей поровну.
-Давайте вместе скажем слонов и мячей поровну.
-На арену вышел ещё один слон. Сколько их всего стало. Сережа сосчитай(1,2,3,4; 4 слона, (ответ хором)
- Кого стало больше? (Больше стало слонов).
- Всем слонам хватает мячей? (ответы детей). Что надо сделать? (Дать слону мяч).
- Дима, сосчитай, сколько слонов(4)
- Кирилл, сосчитай, сколько мячей(4)
- Слонов и мячей поровну. Давайте вместе скажем: «Слонов и мячей поровну».
-Слоны закончили своё представление. К нам выбежала обезьянка (Игрушка).
- Посмотрите, какой красивый мешочек она вам принесла. Что-то в мешочке звенит. Как вы думаете, что так звенит? (Бубен). Обезьянка шепчет мне, она хочет поиграть с вами. Сколько раз она ударит в бубен, столько раз вы хлопните в ладоши. (Игра) Молодцы ребята!
- Что-то еще обезьянка принесла ( достаю геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг – все разного цвета; выкладываю их на столе). Что это? (Ответы детей). Давайте маленькой обезьянке расскажем о них.
-Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? (Ответ детей). (Также о других)
-Еще что-то в мешке? Ребята давайте посмотрим, что в нём. Карточки.
- Обезьянка шепчет мне, она хочет посмотреть, как вы будете искать похожие предметы на геометрические фигуры. (Выкладываю в обруч все карточки).
- Дима, обезьянка просит найти среди картинок предметы квадратной формы. Никиту – круглой формы, Серёже - треугольной формы. Также др. дети.
Обезьянка смотрит, подсказывает (голосом воспитателя, хвалит.
- Обезьянка поиграла с вами. А теперь на арену выходят лошадки. («Лошадки» Музыкальное упражнение). Ускакали лошадки.
- Обезьянке интересно с вами играть, она еще хочет с вами поиграть.
- Обезьянка просит вас по цвету контура рисунка найти геометрические фигуры и составить рисунок. (Дети составляют рисунок).
Обезьянке понравилось с вами играть, она принесла вам угощенье (Бананы).