Решетникова Екатерина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Условная мера. Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
1 часть. Игровое упражнение «Определяем время»
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Условная мера, Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают 9 часов утра».
В: а теперь дайте разделимся на подгруппы по 4-5 человек для того, чтобы установить время на макетах часов, которые лежат перед вами. Для начала давайте вспомним время утренней гимнастики (8 часов утра). Что нам надо сделать, чтобы установить на наших макетах часов 8.00?
Скажите, пожалуйста, что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (на один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? (на один час).
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу»
В: ребята, посмотрите внимательно на доску. Тут мы можем заметить картинку, на которой изображены 4 машины, которые едут по направлению к 2 машинам. Перед вами лежит такая же картинка.
Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?
Ответы детей.
Обратите внимание на картинку и определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу? (сложение).
Давайте вспомним последовательность составления задачи : сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (дети составляют задачу).
Дети заполняют модель, вставляя соответствующее количество точек.
В: давайте обсудим решение нашей задачи : сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще 4 машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (к двум прибавили четыре). Сколько всего машин стало в гараже? (ответы детей).
В: давайте с вами решим аналогичную задачу на вычитание. Посмотрите на доску, мы видим картинку с самолетами. Давайте попробуем составить задачу. (на аэродроме было 7 самолетов, 5 самолетов улетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме)
Решение : сколько самолетов было на аэродроме? Сколько самолетов улетели? Больше или меньше самолетов стало после того, как улетели 5 самолетов? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи (ответы детей).
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 часть. Игровое упражнение «Посадим ели».
Посмотрите внимательно, перед вами изображение дома. Давайте посадим возле него ель. Подберите у себя ель такой же высоты, что я посадила возле дома. Как мы можем узнать высоту ели? (измерить). Чем можно измерить высоту ели? (палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? (ответы детей).
Чему равна высота ели (двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (высота должна быть равна двум счетным палочкам).
В: приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели»
Дети подбирают ели.
Рефлексия:
Дети, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? Давайте повторим: как мы производим измерения? С помощью каких действий мы решаем задачи?
Все молодцы! Спасибо за внимание.