Ивлева Екатерина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие у детей представлений о календаре.
Материал :
Демонстрационный: Написание на доске дни недели. Карточки с цифрами, обозначающими числа от одного до двадцати.
Раздаточный : Карточки с названиями дней недели. Карточки с цифрами, обозначающими числа от одного до двадцати.
Ход занятия
В. Дети, отгадайте загадку.
Дни за днями круглый год-
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
(Показываю отрывной календарь).
Д. Календарь.
В. Правильно. А для чего нам нужен календарь?
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Д. Чтобы знать какой сегодня день недели, месяц, год.
В. Молодцы. А какие бывают календари?
Д. Настенные, настольные, карманные.
В. Правильно. Много разных календарей. А чем они похожи друг на друга?
Д. Они показывают дни, недели, месяцы, год.
В. Молодцы. А если мы вглядимся в числа, почему они разного цвета?
Д. Потому что праздники и выходные дни отмечаются красным цветом.
В. Правильно. Молодцы. Посмотрите на этот календарь. Вот название месяца. А это перечисляются дни недели. Давайте выберем один месяц. Кто скажет, какой сейчас месяц?
Д. Февраль.
В. А за февралём идёт, какой месяц? Мам будем поздравлять.
Д. Март.
В. Молодцы. Правильно. Первый весенний месяц март. Посмотрите в календарь, сколько дней в марте?
Д. 31.
В. Правильно. Раскладываем дни недели по порядку. С верху в низ. Первый день?
Д. Понедельник.
В. Второй?
Д. Вторник.
В. А по середине недели как день называется?
Д. Среда.
В. Дальше по порядку четвёртый день. Он называется?
Д. Четверг.
В. Пятый день недели?
Д. Пятница.
В. Шестой?
Д. Суббота.
В. И последний день недели он нравится всем больше всех?
Д. Воскресенье.
В. Молодцы. Ток сколько дней недели мы насчитали?
Д. Семь.
В. Правильно. А теперь нам нужно расставить дни по числам. Посмотрите, на календаре 1 марта будет в субботу. Ставим число 1 в субботу. И дальше расставьте числа первой недели.
Д. Расставляют числа по порядку.
В. Проверяю, подсказываю.
Молодцы. А сейчас продолжите работу. Расставьте все карточки с цифрами, что у вас есть по дням недели.
Д. Расставляют.
В. Скажите, а в какой день недели будет число восемь.
Д. В субботу.
В. А кто скажет, что это за число 8 Марта?
Д. Это женский праздник.
В. Молодцы. А теперь я предлагаю разложить названия дней недели по порядку в линейку. И расставить числа. Продолжим, месяц начинается со среды. Поставьте цифру один к среде и дальше расставьте остальные дни недели.
Д. Расставляют.
В. Молодцы. Все справились? А теперь давайте поиграем.
В. Называет семь детей и приглашает их выйти к столу. На столе лежат цифры от 1 до 7.
Д. Выбирают себе цифру.
В. Предлагает построиться по порядку от 1 до 7.
Д. Остальные дети сидят за столом.
В. Предлагает назвать дни недели согласно выбранным цифрам.
Д. Строятся. Каждый называет свой день недели.
В. Дети, Кто сидит за столом могут задавать задания.
Например: Какой сегодня день недели. Поднимите руку и назовите.
Д. Поднимают руки, называют.
В. Правильно.
Дети, задавайте ваши вопрос.
- Вторник, назови соседа с права.
- Какой день недели был вчера- выйди.
- Какой день недели будет завтра.
- Суббота, топни ногой 3 раза.
- Воскресенье, похлопай в ладоши 5 раз.
- Четверг, назови какой сегодня месяц?
В. Молодцы. Садитесь.
О чём мы говорили на занятии?
Д. О календаре.
В. Сколько дней в неделе?
Д. 7.
В. Правильно. Молодцы.
Мы научились с вами пользоваться календарём. И в любое время можем сказать, какой сегодня день недели, какой месяц и год. Занятие закончилось.