Ольга Литовкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Автор: Добренькая Галина Васильевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17
г. Алексеевка Белгородской области»
Тема занятия : «Площадь. Измерение площади».
Программное содержание: 1. Дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Площадь, Измерение площади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди);
3. Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь;
4. Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.
Материал для занятия : демонстрационный: куклы: Мальвина, Буратино; «кляксы» - синяя, красная; «коврики»; цифры, знаки, указка.
раздаточный: простой карандаш, «коврики», цифры, знаки, геометрические фигуры.
Словарная работа: мерка, площадь.
Ход занятия:
Организационный момент. Сообщение цели. Игра «Ответь на вопрос?» (день недели, времена года, части суток, весенние, летние, зимние, осенние месяца, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10)
1. Знакомство с новой темой – площадь фигур.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот человек? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).
- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?
- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.
Вывод: Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.
- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?
- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).
Практическая работа детей: - Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах.
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый). Найдите такой коврик й себя на тарелочке и положите перед собой.
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий). Найдите его.
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий). Найдите его.
- Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).
- Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов).
-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру).
-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?
-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике).
-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов.
-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьро? (8).
-Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).
А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).
Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.
2. Физкультминутка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Повернулся, развернулся,
Наклонился, поклонился,
Шел, шел, шел,
Тихо сел и соседа не задел.
3. Ребята, Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла интересные фигуры.
- Посмотрите на эти фигуры. Как вы думаете какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник).
-Правильно, ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.
- А по форме эти фигуры (лягушка, уточка) одинаковые? (нет)
Вывод: Фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.
4. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.
- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса).
-Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух).
-С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько).
Посмотрите на картинку и придумайте задачу.
-Сколько корабликов сделали из зеленой бумаги? (6).
-Сколько корабликов сделали из розовой бумаги? (3).
Придумайте условие задачи. Посмотрите на выражение, которое находится под картинкой.
-Какой вопрос можем придумать к нашей задаче?
-Как узнать сколько всего корабликов? (надо сложить 6 и 3).
-Сколько всего получилось корабликов? (9).
Запишите решение задачи у себя на столах с помощью кассы цифр.
6 + 3 = 9
-Какое действие мы выполнили в задаче? (сложение). Почему?
-Какой знак поставили между числами? (плюс).
-Корабликов стало больше или меньше? На сколько?
Буратино теперь будет знать как правильно составлять и решать задачи.
5. Игра «Будь внимательным» (ориентировка в пространстве).
Детям предлагаются задания, которые они должны выполнить (стать в колонну, справа от, слева от,встать между, перед, за).
6. Итог занятия.
-С каким новым свойством фигур мы познакомились?
-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков?
Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек.