Екатерина Каушан
Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
«В гости к цифре 7»
Цель: Упражнять в написании графических диктантов и
решении арифметических примеров. Закреплять навык порядкового
счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом
ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трём
признакам для получения другой фигуры.
Материал : Лист бумаги в клетку для графического диктанта
палочки Кюизенера, лист бумаги с изображение большого чёрного
Публикация «Конспект занятия по математикев старшей группе „В гости к цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
круга, простой и цветные карандаши - на каждого ребёнка. Конверт
с написанной на нём цифрой 7. Большой лист бумаги с
изображением трёх пересекающихся окружностей красного,
синего и жёлтого цвета. Карточка с изображением ёлочек и
кружков. Красный, синий и зелёный фломастеры. Изображения рыб
с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами.
Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые
цифры. Плоскостные изображения яблони (без яблок, на которой
написана цифра 7, корзины с прорезами и яблок, на которой
написаны примеры. Угощение для детей.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо.
(показывает конверт, на которой написана цифра 7.) Какая цифра его
написала? (ответы детей). Она приглашает нас к себе в гости. Хотите
отправиться к ней в гости? (да).
Как вы думаете, где она живёт? (предположение детей). Цифра 7
живёт в сказочной стране цифр и чисел. Это большая страна. Мы
будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы
поедем, вы сейчас отгадаете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похожа получившаяся фигура? (на
паровоз). Значит, в путешествие мы отправимся на поезде.
Подрисуйте паровозу окна, колёса (дети выполняют задание).
Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в
одну линию по порядку, начиная с самой короткой (дети выполнят
задание). Сколько вагонов у нашего поезда? (семь). Каким по
порядку стоит жёлтый вагон? (пятый) Вагон какого цвета стоит
шестым? (сиреневый). Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий). Найдите вагон, который
стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (он
сиреневый). Какой вагон левее голубого? (розовый). Перечислите по
порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево.
Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции
нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.
Станция «Волшебная лужайка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра
7 разложила три волшебных цветных обруча (вывешивает на доску
лист с изображением пересекающих окружностей). Нам нужно
расселить геометрические фигуры по этим обручаем (называет
геометрические фигуры и их положение относительно
окружностей. Дети поочерёдно рисуют фигуры фломастерами в
соответствующем месте) Красный треугольник - внутри всех
обручей; красный квадрат - внутри красного и синего обручей, но
вне жёлтого обруча; синий треугольник - внутри жёлтого и
красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат - внутри
жёлтого и синего обруча, но вне красного и синего обручей;
зелёный квадрат - внутри красного обруча, но вне жёлтого и синего
обручей; красный круг - внутри синего обруча, но вне жёлтого и
красного обручей; красный прямоугольник - вне всех обручей.
Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (семь).
Станция «Сосчитай- ка»
Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в
круг на ковре (на полянке). Показывает карточку с изображением
ёлочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель:
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (семь).
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков. (Шесть).
Молодцы! Скажите, чего больше ёлочек или кружков? (ёлочек).
На сколько? (на одну). Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало
поровну? (нужно добавить один кружок). Как получить число 7? (к 6
надо прибавить 1).
Теперь пойдём по лесу и ещё посчитаем. Слушайте внимательно.
только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла
.Две лисички, боровик,
и зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов (пять)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят (шесть).
Опустился тихий вечер,
Над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече -
Поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку,
Где лежало шесть опят. -
Подари - кА половинку!
- поделиться? Очень рад?
Сколько опят досталось каждому? (три опёнка).
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять).
Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (семь).
Станция «Река».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы (вывешивает на доску изображения рыб с
написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами).
Расшифруйте названия рыб (лещ, судак, щука).
Станция «Числовые ряды».
Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены?».
Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в
которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все
вместе называют соответствующие числа.
Станция «Измени фигуру».
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением большого
чёрного круга и предлагает изменить эту геометрическую фигуру
четыре раза по трём признакам (величина, форма, цвет, чтобы в
результате получился большой зелёный овал.
Станция «Сказочная».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите сказки, в которых встречается число
7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатыря», «Семь Симеонов». Назовите пословицы и
поговорки, в которых встречается число 7.
Станция «Яблонька».
Воспитатель:
Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.
(выставляет на доске изображения яблони, яблок и корзины). А вот и
яблонька! Какая цифра на ней написана? (семь). У неё необычные
яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами,
которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в
корзину только такие яблоки. Дети решают примеры и вкладывают
яблоки в прорези корзины. Воспитатель: Сколько яблок у нас в
корзине? (семь). Молодцы! Вы были внимательны, быстро
справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными
яблоками. Какая цифра сегодня нас приглашала в гости? Что вам
понравилось во время путешествия?