Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект занятия по математике «От Земли на все планеты отправляются ракеты» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект занятия по математике (подготовительная группа
Программные задачи: учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки; совершенствовать навык счета; учить называть числа в обратном порядке в пределах 20; закрепить знания цифр от 0 до 9; упражнять в раскладывании числа на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе); уточнить представление о геометрических фигурах; упражнять в соответствии одного большого многоугольника из нескольких фигур небольшого размера; закрепить название времен года и месяцы; упражнять в ориентировке в пространстве (назвать в какой части круга изображен предмет). Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике „От Земли на все планеты отправляются ракеты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Методы и приемы: вопросы, художественное слово, психогимнастика, игровой момент, объяснение.
Материал : геометрические фигуры маленького и большого размеров (материалы и детали звездолета) стаканы разного размера для сока, три обруча, «звездное небо»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть небольшой секрет. Кто хочет услышать, подойдите поближе, ведь о тайне громко не говорят. Когда я была маленькой, такой, как вы, то очень любила мечтать и фантазировать. Мне очень хотелось иметь золотую рыбку, которая исполняла бы все мои желания, иногда я мечтала, чтобы в моих руках оказался цветик – семицветик, но больше всего я желала попасть на другую планету. Я предлагаю сегодня поиграть в свою любимую игру и отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, на чем нам будет удобно путешествовать?
Дети: На самолете. На ракете. На космическом корабле. На летающей тарелке. На звездолете.
Воспитатель: Внимание! Наш звездолет мы будем делать самостоятельно. Вот поэтому чертежу. (показ) Посмотрите внимательно и приступайте к строительству.
Воспитатель указывает место, где лежать детали будущего звездолета – геометрические фигуры разного цвета и крупного размера.
- Ну вот, все готово для полета. Занимайте места в машине (стульчики полукругом. у силуэта звездолёта.) Пуск произойдет на счет 1. Отсчет начинаем от 10. Давайте потренируемся.
Несколько детей считают в обратном порядке. Один ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.
Воспитатель: Пуск нашей машины произведен, а чтобы нам было веселее. я предлагаю спеть песенку.
От Земли на все планеты
Отправляется ракета,
1-2-3-4-5 всех детей не сосчитать.
Можно в кассе брать билет
На любую из планет.
Вокруг солнца кружат девять
Замечательных планет
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты
На какую захотим
На такую полетим.
- Посмотрите, в иллюминаторы! Сколько вокруг звезд! Больших и маленьких, ярких и не очень. Вы знаете, астрономы для ориентировки на звездном небе разделили небосвод на районы, а звезды на группы – созвездия. Они самые заметные, яркие соединяли воображаемой линей, будто рисовал по небу. А потом определяли, на что похож рисунок. Мы сейчас попробуем это сделать так, как делали астрономы. Соединять звезды надо согласно очередности цифр, т. е. звезду под №1соединить со звездой по №2 и т. д.
Дети работают у «Звездного неба» (лист ватмана с изображением звезд, соединяют звезды. После выполненной работы, они отходят и определяют какое изображение получилось – рыба, кит, лебедь.
Воспитатель: Наш полет продолжается. Внимание, внимание! Приготовиться к выходу в космос! Надо обследовать поверхность планеты и выяснить есть ли на ней марсиане?
Дети выходят и приближаются к кубикам, выложенным по кругу.
- Посмотрите, сколько мелких камней на поверхности планеты (геометрические фигуры разные по форме и цвету). Они прилетели из космического пространства. Их называют метеоритами. Мы соберем небесные камни и на Земле их обследуем. Перевозить метеориты будем в контейнерах трех цветов. Внутрь красного контейнера загрузим камни красного цвета, в желтый – все треугольные формы, внутрь желтого – метеориты больших размеров.
Зоны нумеруются и воспитатель с детьми беседует в какой зоне и какие метеориты загружены. (игра с тремя обручами)
Воспитатель: С заданием справились успешно. Нас ждет звездолет. Путешествие продолжается. Космонавты! Вы заметили, как жарко! Дышать тяжело! В салоне душно. Покажите, как вам не хорошо (психогимнастика). Это, наверное, пролетаем мимо планеты Меркурий. Она находится очень близко к Солнцу, поэтому так жарко. Чтобы улучшить наше состояние, я предлагаю выпить прохладительный сок.
Воспитатель показывает разнос, на котором стоят стаканы разного размера и разной формы с соком. Детям предлагается определить в каком стакане больше сока. Ребята высказывают свои предложения. Воспитатель раздает детям жидкость, «космонавты» приходят к выводу: оббьем сока везде одинаков. (Используют мерный стакан)
Воспитатель: Я думаю, что не только прохладительный сок, но и добрые руки товарищей, улучшат ваше самочувствие.
Дети передают друг другу стаканы.
Воспитатель: Самочувствие наше улучшилось, и я предлагаю поиграть в игру «Звездочки для друзей». Для этой игры нужны ваши добрые ладошки. Сколько у меня на ладони звезд?
Дети: Семь.
Воспитатель: Я их спрячу в две Настины ладошки: в правой ладошке у Насти сколько звезд?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько в левой спрятано?
Дети: Четыре.
(Игра повторяется 2-3 раза, состав числа)
Воспитатель: Молодцы! Вы меня приятно удивили. Мы и не заметили, как наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на Землю. На любимую нами планету, где существует жизнь, где есть все времена года.
Воспитатель выставляет перед детьми голубой круг, - Землю, на который наклеены предметы.
- Посмотрите на планету и догадайтесь, какое время года, в какой части земного шара наступило.
Дети: В верхней левой части земного шара зима, т. к. там наклеены снежинки, украшенная елка, снеговик и т. д.
Дети определяют все времена года, называют месяцы и наружную часть круга.
Воспитатель: Внимание, космонавты! Внимание. Мы попали в зону метеоритных дождей. Метеориты с добрых планет несут только добро! Метеориты со злом летят с недобрых планет. Я собрала коллекцию этих метеоритов. (связка воздушных шаров). Я думаю, что мы с собой на Землю возьмем только метеориты с добрых планет. Будьте внимательны.
Воспитатель произносит слова: отзывчивый, порядочный, жадный завистливый и др. и раздает детям шары. Дети берут шары только после «хороших» слов.
Воспитатель: У каждого из вас метеорит, наполненный добром, нежностью, любовью. Поделитесь своим богатством с гостями: сдуйте со своих метеоритов нежность, улыбчивость, трудолюбие, обаяние. И вы, дорогие гости, разнесете наше богатство повсюду.