Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Незнайки»

Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый номер.

2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

3. Закрепить умение раскладывать предметы в убывающем порядке.

4. Различать и называть геометрические фигуры.

5. Определять части суток.

6. Определять направление движения от себя.

7. Развивать речь, мышление.

8. Воспитывать усидчивость.

Материал :

Игрушка Незнайка, предметные картинки,5 игрушек, мяч, предметные картинки, ватман с нарисованным рисунком из геометрических фигур, наборы полосок разной длины.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Игровой момент: приход Незнайки.

2. Дидактическая игра «Сосчитай».

3. Дидактическая игра «Сравни две группы предметов»э

4. Дидактическая игра «Посчитай по порядку»

5. Дидактическая игра «Что за чем?»

6. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».

7. Дидактическая игра «Построй лесенку»

8. Дидактическая игра «Найди Незнайку»

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1.-Ребята,посмотрите,кто к нам в гости пришел?

-Правильно, Незнайка, но почему он такой грустный? Что случилось, Незнайка?

-Ребята, Незнайка грустный потому, что все малышки над ним смеются, ведь он ничего не знает.

А давайте, ребята, мы ему поможем. Вы согласны со мной? Научим мы с вами Незнайку считать, да? А ты Незнайка смотри и запоминай.

2.-Ребята, у вас на столах лежат карточки с нарисованными кружками. Покажите карточку, на которой нарисовано 3 кружка.

Посчитайте, сколько раз я хлопну.

-А теперь посчитайте и покажите карточку с таким же количеством кружков.

-Незнайка, ты научился считать?

3.-Незнайка, посмотри, у нас есть два набора предметов. Давай мы научим тебя сравнивать две группы предметов.

-Даша, поставь на первую полоску 4 медвежонка, на вторую полоску, столько же бочек меда.

-Посчитайте, сколько медвежат? Сколько бочек меда?

-К медвежатам пришел еще один медвежонок. Сколько их стало?

Кого больше медвежат или бочек меда? Как сделать, чтобы их было поровну? Что еще можно сделать, чтобы их стало поровну?

4.-Ребята, а давайте научим Незнайку считать по порядку.

-Посмотрите, у меня на мольберте стоят игрушки. Давайте посчитаем, их по порядку.

-Какой по счету стоит слоненок?

-Какой по счету стоит зайчонок?

Молодцы, ребята, мы научили Незнайку считать по порядку.

5.-Незнайка, а ты хочешь посмотреть, как ребята умеют играть? Мы сейчас поиграем в игру «Что за чем?». Ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай, как называются части суток.

-Наступило утро, что за ним следует?

-Что делают дети ночью? Что следует за днем?

6. Ребята,посмотрите,Незнайка принес нам рисунок.

-Из каких фигур состоит Самоделкин?

Молодцы, угадали.

7.-Посмотрите,ребята у Незнайки,оказывается, есть полоски. Он должен был из этих полосок сложить лесенку, а он не умеет. Давайте мы ему поможем?

(Дети выкладывают полоски в убывающем порядке).

-Какая по размеру первая полоска, а вторая?

8.-Незнайка,а ты хочешь поиграть с ребятками в прятки? Ты будешь прятаться, а ребята будут говорить, с какой стороны ты спрятался.

9.-Незнайка,тебе понравилось играть и заниматься с детьми?

Вот,ребята, мы научили Незнайку считать, строить лесенку, сравнивать две группы предметов.

Вам понравилось помогать Незнайке?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиря Гайнетдинова (УИ 209760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД