--
Конспект занятия по математике «На День рождения к Рапунцель» для детей младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность/место работы: музыкальный руководитель МБДОУ "Вешенского центра развития ребенка - детского сада №2" "Ромашка", станица Вешенская, Ростовская область.
Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей младшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение математических знаний и развитие умений и навыков детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект занятия по математике „На День рождения к Рапунцель“ для детей младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Группа: младшая.
Тема: «На день рождения к Рапунцель».
Цель педагога: формирование у детей представлений о длине («длинный», «короткий»); о понятиях «один», «много», «ни одного».
Цель детей: понимание детей понятий «длинный, короткий»; «один», «много», «ни одного».
Образовательная задача: продолжать способствовать формированию умения сравнивать предметы путем приложения и обозначать результат словами «длинный», «короткий»; закреплять умение детей различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «по одному», «ни одного»; способствовать формированию умения строить дорожку из прямоугольников, пристраивать их разными гранями.
Развивающая задача: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения; содействовать развитию физических способностей детей.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: картинка «Рапунцель», голубой полотенец, две ленточки красного и синего цвета, магнитики на доску, корзинка/коробочка для прямоугольников, бейджики.
Раздаточный материал: «кирпичики» для строительства мостика, печенье.
Ход НОД
Вводно-организационная часть
Воспитатель: Ребята, нас сегодня к себе в гости на День рождения позвала Рапунцель. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это – необыкновенная принцесса! У нее самые длинные и красивые волосы. Давайте пойдем к ней в гости на День рождения?
Дети: Давайте!
Математическая разминка
Воспитатель: Хорошо. На День рождения принято дарить подарки. И мы с вами сделаем подарок Рапунцель – мы подарим ей ленточку.
Посмотрите (показываю детям две ленточки), у меня две ленточки. Какого они цвета?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Верно, нам необходимо узнать, какая из этих ленточек – длинная, а какая – короткая. И чтобы это узнать, мы их сейчас сравним.
(Сравниваю ленточки путем приложения, используя магнитную доску) Ленточка какого цвета длинная?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета короткая ленточка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно! Ребята, помните, я вам говорила, что у принцессы Рапунцель самые красивые и длинные волосы! Как вы думаете, какую ленточку ей нужно подарить: длинную или короткую?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Правильно! А какая ленточка у нас длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: Совершенно верно! Значит, мы подарим Рапунцель красную ленточку, потому что она длинная. Теперь можем отправляться в путь.
Динамическая пауза
Воспитатель: (Выстраиваю детей в круг на ковре) Ребята, становимся в круг, ручки опускаем. Повернулись друг за дружкой и идем. Дорога ждет дальняя. Идем мы с вами по полю, переступаем через высокую траву. Давайте ножки поднимать высоко (показываю упражнение). Ребята, недавно прошел дождик и на дороге появились лужицы. Давайте перепрыгнем их (показываю упражнение). А теперь мы с вами проходим очень низкую пещеру (показываю упражнение). Посмотрите, сколько много грибов на поляне. Давайте соберем их (показываю упражнение). А теперь убегаем от роя пчел (показываю упражнение).
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами речка (Указываю на голубое полотенце, лежащее на полу). Как же нам перебраться на другую сторону?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем с вами построить мостик! А из чего его можно построить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле речки стоит ящик с кирпичиками. Вот из этих кирпичиков мы как раз и построим мостик через речку. Посмотрите внимательно на ящик и скажите, сколько в нем кирпичиков всего: один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я вам каждому раздам по кирпичу (Раздаю детям по одному прямоугольнику). По сколько кирпичей у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: Верно! (Спрашиваю каждого ребенка, сколько у него кирпичей) Теперь приступаем к строительству моста. Я кладу кирпич (Кладу кирпич на полотенце). [Вася], положи свой кирпич к моему длинной стороной. [Маша] положи свой кирпич к [Васиному] короткой стороной (И так повторяю задание для каждого ребенка).
(Дети кладут кирпичи по заданию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кирпичей осталось в корзине теперь?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Совершенно верно! Наш мостик готов. Теперь мы можем перебраться с вами на тот берег (перевожу детей через полотенце). Ребята, посмотрите, а вот и Рапунцель (показываю картинку). Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Рапунцель.
Воспитатель: Молодцы! Рапунцель, мы тебя поздравляем с Днем рождения и хотим подарить тебе ленту, чтобы ты свои прекрасные длинные волосы заплетала в косу.
Воспитатель (от лица Рапунцель): Спасибо большое, ребята. Какая красивая лента!
Закрепление пройденного материала
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рапунцель, какое у нас с вами сегодня было путешествие. Сначала мы выбирали подарок. Какой подарок мы сделали Рапунцель?
Дети: Подарили ленточку.
Воспитатель А какого цвета ленточка, которую мы ей подарили?
Дети: Красного.
Воспитатель: А по длине какая ленточка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А что мы с вами построили, чтобы перебраться через речку?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Из чего мы строили мостик?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Сколько кирпичиков всего было в ящике?
Дети: Много.
Воспитатель: А когда раздала каждому, по сколько у каждого из вас было кирпичиков?
Дети: По одному.
Воспитатель (от лица Рапунцель): Спасибо, что пришли ко мне в гости и подарили такую красивую ленточку». А теперь присаживайтесь за столы, будем пить чай с печеньями.