Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

ирина набаева
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

в средней группе. Составила: Набаева Ирина Ивановна. Воспитатель 1 к/к.

Тема занятия: «Играем и считаем».

Возрастная группа: средняя групп

Культурная практика: Игровая деятельность, познавательная, коммуникативная деятельность, двигательная

деятельность, конструирование.

Культурно смысловой контекст: Развитие математических представлений путём использования игровых приёмов.

Цель: Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи: - продолжать закреплять счёт до 5;

различать и называть геометрические фигуры;

закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения их с помощью глазомера;

- развивать память, воображение, речь.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: нарисованные разноцветные воздушные шары овальной формы, одинакового размера, с ниточками разной длинны. Счётные палочки геометрические фигуры (большие и маленькие, обручи, цифры от 1 до 5, металлофон, ширма.

Технологическая карта хода занятия.

1 этап. Время-2 мин.

Организационный момент:

Приветствие. Воспитатель приглашает детей встать в круг, поприветствовать гостей. Воспитатель делится с детьми хорошим настроением

Дети приветствуют воспитателя, участвуют в диалоге.

Мотивация к основной деятельности: Словесный метод.

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в математические игры.

Предлагает найти первую игру в которую будут играть. Дети высказывают свои мнения, находят нужную цифру.

Дидактическая игра «Сравни и скажи, какой по счёту».

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Обращает внимание детей на нарисованные на листе бумаги на мольберте, воздушные шары. (Приложение 1) Слушают воспитателя, рассматривают нарисованные шарики и отвечают на вопросы воспитателя Возникает момент для коммуникации и общения

Развивается зрительное восприятие и память, активизируется пассивный словарь.

Дидактическая игра «Сложи фигуру из палочек»

Воспитатель предлагает найти вторую игру, находят цифру 2

Предлагает пройти к столам на которых в тарелочках лежат счётные палочки.

Воспитатель даёт задание детям. (Приложение 2) Дети каждый, самостоятельно выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Смена статической позы. Дети выполняют задание стоя у столов.

Дидактическая игра «Разложи фигуры по домикам»

Воспитатель предлагает найти следующую игру, находят цифру 3.

Воспитатель объясняет правило игры. (Приложение 3) Дети слушают внимательно и выполняют задание. Развивается зрительное восприятие, быстрота, внимание.

Дидактическая игра «Разложи цифры и посчитай»

Воспитатель предлагает найти следующую игру. Находя цифру 4.

Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 5. Счёт от 1 до 5 и обратно. Дети проходят и садятся за столы, выполняют задание. Развивается самостоятельность, внимание, память.

Дидактическая игра «Послушай и покажи нужную цифру»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у него на столе цифра 5. Это обозначает, что игра номер 5 у неё на столе

Воспитатель показывает ширму и металлофон.

(приложение 5)

Дети слушаю внимательно и выполняют задание. Развивается слух, внимание.

3 этап. Заключительный – 1 мин.

Рефлексия. Словесный метод.

Воспитатель предлагает детям подойти к ней и рассказать о том, чем занимались они и что им больше всего понравилось.

Воспитатель благодарит детей за работу Участвуют в беседе, реагируют на похвалу. Дети получили удовольствие.

Приложение 1. Дидактическая игра «Сравни и скажи, какой по счёту».

Что нарисовано? Что можно сказать про шарики, какие они? (разного цвета, одинаковой формы и размера)

Какой по счёту зеленый шарик? (Синий, красный)

На каждом шарике есть ниточки. Ниточки одинаковые или разные? (Разной длинны)

Какая ниточка самая длинная, а какая самая короткая

Приложение 2. Дидактическая игра «Сложи фигуру из палочек»

Воспитатель предлагает детям сложить из палочек треугольник и квадрат.

Для какой фигуры понадобилось больше палочек и на сколько больше?

Приложение 3. Дидактическая игра «Разложи фигуры по домикам»

Воспитатель обращает внимание на обручи и большие геом. фигуры.

Предлагает разделиться на 2 команды. Дети закрывают глаза, воспитатель разлаживает большие геом. фигуры в обручи.

Дети должны разложить маленькие фигуры по «Домикам», какая группа выполнит задание быстрее.

Приложение 4. Дидактическая игра «Разложи цифры и посчитай»

Дети разлаживают цифры от 1 до 5. Необходимо посчитать от 1 до 5 и обратно.

Приложение 5. Дидактическая игра: «Послушай и покажи нужную цифру»

Воспитатель убирает металлофон за ширму, ударяет молоточком по металлофону несколько раз. Дети слушают и показываю нужную цифру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем ирина набаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД