ирина набаева
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
в средней группе. Составила: Набаева Ирина Ивановна. Воспитатель 1 к/к.
Тема занятия: «Играем и считаем».
Возрастная группа: средняя групп
Культурная практика: Игровая деятельность, познавательная, коммуникативная деятельность, двигательная
деятельность, конструирование.
Культурно смысловой контекст: Развитие математических представлений путём использования игровых приёмов.
Цель: Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи: - продолжать закреплять счёт до 5;
различать и называть геометрические фигуры;
закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения их с помощью глазомера;
- развивать память, воображение, речь.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: нарисованные разноцветные воздушные шары овальной формы, одинакового размера, с ниточками разной длинны. Счётные палочки геометрические фигуры (большие и маленькие, обручи, цифры от 1 до 5, металлофон, ширма.
Технологическая карта хода занятия.
1 этап. Время-2 мин.
Организационный момент:
Приветствие. Воспитатель приглашает детей встать в круг, поприветствовать гостей. Воспитатель делится с детьми хорошим настроением
Дети приветствуют воспитателя, участвуют в диалоге.
Мотивация к основной деятельности: Словесный метод.
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в математические игры.
Предлагает найти первую игру в которую будут играть. Дети высказывают свои мнения, находят нужную цифру.
Дидактическая игра «Сравни и скажи, какой по счёту».
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Обращает внимание детей на нарисованные на листе бумаги на мольберте, воздушные шары. (Приложение 1) Слушают воспитателя, рассматривают нарисованные шарики и отвечают на вопросы воспитателя Возникает момент для коммуникации и общения
Развивается зрительное восприятие и память, активизируется пассивный словарь.
Дидактическая игра «Сложи фигуру из палочек»
Воспитатель предлагает найти вторую игру, находят цифру 2
Предлагает пройти к столам на которых в тарелочках лежат счётные палочки.
Воспитатель даёт задание детям. (Приложение 2) Дети каждый, самостоятельно выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Смена статической позы. Дети выполняют задание стоя у столов.
Дидактическая игра «Разложи фигуры по домикам»
Воспитатель предлагает найти следующую игру, находят цифру 3.
Воспитатель объясняет правило игры. (Приложение 3) Дети слушают внимательно и выполняют задание. Развивается зрительное восприятие, быстрота, внимание.
Дидактическая игра «Разложи цифры и посчитай»
Воспитатель предлагает найти следующую игру. Находя цифру 4.
Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 5. Счёт от 1 до 5 и обратно. Дети проходят и садятся за столы, выполняют задание. Развивается самостоятельность, внимание, память.
Дидактическая игра «Послушай и покажи нужную цифру»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у него на столе цифра 5. Это обозначает, что игра номер 5 у неё на столе
Воспитатель показывает ширму и металлофон.
(приложение 5)
Дети слушаю внимательно и выполняют задание. Развивается слух, внимание.
3 этап. Заключительный – 1 мин.
Рефлексия. Словесный метод.
Воспитатель предлагает детям подойти к ней и рассказать о том, чем занимались они и что им больше всего понравилось.
Воспитатель благодарит детей за работу Участвуют в беседе, реагируют на похвалу. Дети получили удовольствие.
Приложение 1. Дидактическая игра «Сравни и скажи, какой по счёту».
Что нарисовано? Что можно сказать про шарики, какие они? (разного цвета, одинаковой формы и размера)
Какой по счёту зеленый шарик? (Синий, красный)
На каждом шарике есть ниточки. Ниточки одинаковые или разные? (Разной длинны)
Какая ниточка самая длинная, а какая самая короткая
Приложение 2. Дидактическая игра «Сложи фигуру из палочек»
Воспитатель предлагает детям сложить из палочек треугольник и квадрат.
Для какой фигуры понадобилось больше палочек и на сколько больше?
Приложение 3. Дидактическая игра «Разложи фигуры по домикам»
Воспитатель обращает внимание на обручи и большие геом. фигуры.
Предлагает разделиться на 2 команды. Дети закрывают глаза, воспитатель разлаживает большие геом. фигуры в обручи.
Дети должны разложить маленькие фигуры по «Домикам», какая группа выполнит задание быстрее.
Приложение 4. Дидактическая игра «Разложи цифры и посчитай»
Дети разлаживают цифры от 1 до 5. Необходимо посчитать от 1 до 5 и обратно.
Приложение 5. Дидактическая игра: «Послушай и покажи нужную цифру»
Воспитатель убирает металлофон за ширму, ударяет молоточком по металлофону несколько раз. Дети слушают и показываю нужную цифру.