Тампио Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математики
«Путешествие в страну Математики»
Учитель-дефектолог
Тампио. С. А
Ярославль
2023г.
Цель: Контроль сформированности математический понятий.
Задачи:
- закрепить названия дней недели
- закрепить умение ориентироваться на листе, тетради в клеточку
-закрепить названия геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать пространственные и временные представления
-развивать внимание, память, мышление
- развивать эмоционально – волевую сферу
- развивать чувство ритма
Материал к занятию : буквы (названия дней недели, цифры из наждачной бумаги на картоне, геометрические фигуры (набор фигур зависит от уровня подготовленности детей, лист бумаги, образец «узора из геометрических фигур», лист бумаги в клетку, простой карандаш, «маршрут» для графического диктанта, счетные палочки.
Ход занятия.
- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Математики. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся (мы узнаем что-то новое, получаем новые знания)
- А кто дает нам новые знания? (жители страны, цифры, числа, буквы, счетные палочки)
Чтобы быстрей добраться, я предлагаю отправиться в страну Математики на поезде. Вы будете вагонами, а я поставлю вагоны в определенной последовательности.
Педагог, используя предлоги «за, перед, между» ставит «вагоны» (дети) на заданные места.
Продвигаясь по группе, дети оказываются в «стране математики».
- Вот мы и в стране Математики. Посмотрите, какое-то письмо, давайте его прочитаем.
Педагог «читает» письмо.
- Дети, письмо это от Вредины. Помните, она к нам уже приходила?
(Да, она испортила геометрические фигуры, спрятала счетные палочки, унесла карандаши)
- Оказывается, она спрятала у жителей Страны Математики все их способности давать знания в сундук и отдаст их, если мы выполним ее задания. Хотите помочь вернуть эти знания жителям страны? (да, надо вернуть)
1. - А вот первое задание. Надо навести порядок на доске, и расставить все буквы на свои места.
Игра «Дни недели по порядку»
Цель:
Тренировать в умении назвать дни недели, их последовательность, их соседей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, ориентировку во времени.
Дети по очереди походят к столу и выбирают букву, обозначающую день недели и прикрепляют на доске.
-Дети, вы все сделали правильно. А теперь давайте назовем соседей, кто с кем дружит (вторник дружит с понедельником и со средой….)
2. Задание – надо угадать цифру на ощупь (используя тактильные ощущения)
Игра «Угадай цифру».
Цель: Тренировать способности тактильного обследования.
Тренировать память, мышление.
Дети, стоя, обследуют цифру, по возможности называют.
Педагог предлагает детям сесть за столы.
3. Задание: разложить геометрические фигуры.
Игра «Не ошибись».
Цель: Развивать зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве, пространственные понятия.
-На доске образец, на котором геометрические фигуры занимают определенное место. Посмотрите внимательно, запомните, где расположены фигуры, затем я закрою образец, а вы выложите свои фигура так же, как на образце.
Дети на листе бумаги выкладывают фигуры.
- Теперь надо проворить, правильно вы сделали или нет.
Дети сравнивают с образцом.
- Скажите, где расположен треугольник, квадрат, круг….
Педагог задает вопросы по каждой фигуре.
- А теперь я буду называть фигуру, а вы назовете ее местоположение.
Дети называют (верхний правый угол, нижний левый т. д)
4. Физкультурная пауза «Мы бежали, мы бежали.»
Мы бежали, мы бежали и считали этажи
Один, два, три, четыре,
Прыг и мы в квартире
5. Задание: Разложить счетные палочки в определенном ритме.
Игра «Цветные звуки»
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, чувство ритма
- Дети, я отхлопаю ритм, а выложите его из цветных палочек: громкий хлопок - зеленая палочка, тихий хлопок – желтая палочка.
Педагог хлопает: т т г г г. Дети выкладывают ж ж з з з
- Теперь давайте вместе прохлопаем.
Дети хлопают : т т г г г.
6. Задание. Графический диктант.
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, ориентировку в малом пространстве.
- Дети, на листе в клеточку надо проложить путь к сундуку, в который Вредина спрятала знания. Если мы правильно проложим путь, то сможем освободить знания жителей страны Математики.
На листе обозначена точка отсчета и «Сундук». Дети выполняют графический диктант( 3 клеточки вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз)
-Ура, у нас все получилось, мы дошли.
Педагог незаметно достает сундук.
- Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундук и «обнаруживает» знания (надпись на листе).
- Дети, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли сундук, а теперь жители страны Математики снова могут делиться с нами своими знаниями.
-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрей вернуться, скажем волшебные слова:
-Раз, два, три в сад нас перенеси.
-Дети, где мы были (в стране Математики)
-Кому мы помогли (жителям страны Математики)
- Зачем жителям нужны эти знания (они с нами поделятся, мы много узнаем)