Валентина Лунегова
Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Б». Воспитатель: Лунегова В. С.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логике в подготовительной группе . Воспитатель: Лунегова В. С
Программное содержание:
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родо- видовых отношений между понятиями, умение детей графически отображать классификационные отношения.
Развивать аналитические способности детей, умения находить верное решение используя метод исключения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку на листе, речь, внимание.
Публикация «Конспект занятия по логике в подготовительной группе „Б“, Воспитатель: Лунегова В, С,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать сосредоточенность, умение слышать других детей
Ход занятия.
1часть_ Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на плечо сел почтовый голубь и у него в клюве было письмо.
Это письмо пришло от нашей знакомой девочке Алёны Соколовой, которая сейчас живёт в городе Воронеже, куда они переехали всей своей семьёй. Там она ходит в детский сад «Теремок», а группа называется «Ромашка».
Алёнка, очень скучает за вами и передаёт вам всем привет. Она, очень много рассказывает своим новым друзьям о вас, какие вы умные, добрые хорошие и ребята хотят с вами подружится, обмениваться фотографиями, делиться своими успехами, а также знаниями и умениями. И вот что они сообщают. Недавно дети из их группы «Ромашка» участвовали в Олимпиаде «Самый умный» и заняли первое место. В письме они прислали задания, которые выполняли на Олимпиаде. И я подумала, а почему бы нам с вами не попробовать их выполнить и провести свою маленькую Олимпиаду.? Вы согласны поучаствовать?
Ваши ответы и решения будет записывать Ирина Дмитриевна, мы их отошлём ребятам.
Я ребята желаю Вам всем успеха.
Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем
в игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»
Тёмный- Чёрный- Сладкий-
Последний- Твёрдый- Вперёд-
Сзади- Север- Слева-
Радость-
2. Следующая игра: «Продолжи ряд и назови общим словом»
Шапка, свитер, …. зимняя одежда
Шорты, сарафан, футболка…летняя одежда
Шофёр, врач…профессии
Огурец, лук…овощи
Брат, бабушка….родственники
Букварь, прописи…. шк принадл.
Слон, тигр….дикие животные
Теремок, колобок….рнс
Собака,корва…дом. Жив.
Посудка, куклы …. игрушки.
Молодцы!
3. А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?
Будьте внимательны.
Слон, обезьяна, джунгли, змея?
Роза, ромашка, смородина, нарцисс?
Отец, дочь, девочка, сын, мать?
Повар, воспитатель, аптека, балерина, лётчик?
Одеяло, подушка,сон, простыня, кровать?
Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?
Баба Яга, Дюймовочка, крошка Енот, Петя Иванов, Незнайка?
Весна лето, апрель, осень, зима?
Кастрюля, чай, чашка, ложка?
Дом, бабочка, кузнечик, муравей?
Молодцы!
3. А сейчас ребята я буду называть вам пару слов,
а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.
Бабочка - самолёт Корова – лошадь
Берёза - яблоня мама - папа
Воробей – ворона ёж – ёлка
Лётчик - танкист зима - лето
Автобус – поезд
Воспитатель – врач Молодцы!
4. А сейчас мы отдохнём и отгадаем логические загадки – шутки.
С какой посуды ничего нельзя съесть?
Чего в комнате не видно?
Кругом вода, а с водой беда?
Тебе дано, а люди любуются?
Какого камня нет в реке?
Сколько горошин войдёт в пустой стакан?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что с земли не поднять?
Молодцы!
5. Чтобы выполнить следующие задание,нам нужно сесть за столы.
Вот вам билетики они помогут вам найти свои места.
Почему сел за этот стол?
.
6. Ребята, в письме были вот эти картинки. Рассмотрите, подумайте можно ли всё что нарисовано,
Назвать, одним словом и разделить на разные группы?
Вы готовы? Возьмите листочки и при помощи кругов нарисуйте свой ответ.
Вопрос к детям : На какие группы ты разделил?
Скажите, какое понятие больше одежда или зимняя одежда….
Молодцы!
7. Ребята в письме было ещё вот такое задание, вам нужно внимательно посмотреть на рисунок и дорисовать недостающую фигуру.
Молодцы, вы все были очень внимательны.
8. Посмотрите ребята, что у меня в руках? – геометрические фигуры?.
Вам нужно помочь своим фигурам найти свои домики, потому что когда они вернулись с прогулки, то увидели запрещающий знак перед домиком. Поможете? Молодцы!
9. Вот пришло время нам решить сложные логические задачи.
1.5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
2. Ниф- ниф выше Нуф- нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий?
3. Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, А Нуф _ Нуф на 1 год младше.
Сколько лет Наф Нафу? (6) Нуф – нуфу(4)
4. Рыбки плавали в разных аквариумах:
Красная плавала не в круглом и не в овальном.
жёлтая не в квадратном и не в круглом.
в каком плавала голубая?
10 Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас ребята предлагаю нарисовать для наших друзей небольшую картину.
Анализ.
Вы ребята молодцы
Признаюсь я от души
Лучше кто из вас не знаю
На следующую Олимпиаду всех вас я приглашаю.