Душкина Юлия
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей доброту.
Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска, скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, раскатывать в жгутик-колбаску на доске. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы (глазки, ротик). Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации, формируем интерес к работе с пластилином, воспитываем воображение и творчество. Развиваем мелкую моторику рук, глазомер.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: иллюстрация смайлик, лист бумаги с жёлтым кругом; пластилин черного и красного цветов, салфетки, доска для лепки.
Ход занятия.
Солнышко Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, какое у Вас настроение?
Д. ответы детей.
В. Наш друг Незнайка прислал нам по телефону смайлики-улыбки, чтоб ещё больше поднять нам настроение на целый день. Здорово он придумал?
Дети: да.
В. Мы же с вами знаем, что улыбка поднимает настроение, что с улыбки начинается дружба. Но вот беда, злой вирус пробрался ко мне в телефон и стёр все улыбки, остались одни кружки. (показ детям). Вы знаете кто такой вирус? Что он делает? Что нам делать?
Д. ответы детей.
В. Правильно, он плохой, он уничтожает всё на своём пути, мы сами сделаем улыбки и не позволим злому вирусу испортить нам настроение. А поможем нам в этом пластилин и наши волшебные ручки. Мы скатаем из него глазки и ротик и наши смайлики улыбнуться вновь. Согласны ребята?
Д. да.
В. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики на руках, сделаем для них зарядку, зарядим их волшебством.
Гимнастика для рук.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
В. Теперь присядем за столы, но перед началом нужно вспомнить правила работы с пластилином. Давайте вместе.
Д. ответы детей (работаем на доске, в рот не берём, в нос не засовываем)
В. Ребята, перед вами два куска пластилина, какого они цвета?
Д. красный, чёрный.
В. Правильно. Какого цвета у нас будут глаза, рот?
Д. ответы детей.
В. Возьмите большой кусок чёрного пластилина, отщипните от него два маленьких-маленьких кусочка, катаем шарики- это будут глаза. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Они должны быть одинаковые. Воспитатель помогает детям кому необходима помощь.
В. Молодцы! А теперь берем кусок красного пластилина и отщипываем от него кусочек для рта, катаем на доске, получается жгутик-колбаска. Вот наши заготовки готовы, осталось их только правильно расположить.
Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом. Воспитатель показывает где глазки и ротик расположить.
В. Два маленьких шарика приложили и приплюснули их как пуговки, это глазки. А жгутик-колбаску немного изогнули дугой и так же слегка прижали к листку бумаги, получился ротик. Дети выполняют работу.
В. Ребята, какие красивые у вас получились смайлики-улыбки. Вирусу не удалось спрятать от нас эти замечательные улыбки, которые нам прислал Незнайка. Мы его победили, мы с вами большие молодцы! Кому было сложно? Что тебе… было сложно? Кому понравилось? А что тебе понравилось?