Наталья Леванова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ракета в космосе»
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета
космического аппарата из пластилина.
Задачи:
Методы: практический, наглядный
Цель: Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи: закреплять навыки лепки конструктивным способом; развивать
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
творческие способности; расширять представление о космических ракетах;
воспитывать самостоятельность.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с
космическими ракетами, таблицы способов и приемов лепки, макет
космического пространства.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, отгадайте загадку: «Рассыпался горох на тысячу дорог» (Звездное небо.)
- Верно.
В небе звезды ярко светят,
А внизу леса, поля,
Расстилается земля.
(Показывается иллюстрация)
Основная часть
- Ребята, а как вы думаете, куда полетел космонавт?
(Предположения детей)
- Ребята, а что такое космос? (Ответы детей.)
- Да, космос - это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу
планету Земля.
- А какие планеты вы знаете? (Ответы детей.)
- Полететь в космос мечтали многие. 56 лет назад была открыта дорога в космос. Кто был первым космонавтом, отправившимся в полет? (Ответы детей.)
- Да, 12 апреля 1961 года Ю. Гагарин совершил первый полет в космос, который длился 108 минут.
- В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
- Ребята, а вы хотите полететь в космос? (ответы детей)
Практическая часть
- Сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие к далекой планете Марс.
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
- Для того чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из
пластилина свой космический корабль.
(Показывается последовательный процесс лепки по заранее приготовленным
схемам. Предлагается выполнить работу не только по предложенным схемам,
но и проявить свое творчество.)
- Прежде чем начнем строить ракету, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую
желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук)
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
(Дети выполняют работу. Проводиться индивидуальная работа)
Заключительная часть
- Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс.
Планета встречает гостей. Разрешаю совершить посадку, будьте аккуратны.
(Дети располагают свои ракеты на макете.)
- О том, как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы с вами придумаем вечером. А пока наше путешествие завершено.
Итог.
- Поделитесь своими впечатлениями во время подготовки к
путешествию.
- В чем вы испытывали трудности? (Высказывания детей.)