Анастасия Листопадова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кисть рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить у детей знания о рябине. Учить изображать ее с помощью пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с рябиной, ее строением, плодами, листьями. Узнать, чем она полезна человеку и животным. Вспомнить способы деления пластилина.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Развивающие : развивать внимание детей, мелкую моторику рук, терпеливость, усидчивость.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной. Обратить внимание детей на цвет и форму ягод и листьев. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина».
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: ветка рябины, пластилин, доска для лепки, цветной картон для фона.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодняшнее занятие я начну с загадки.
Весной белела,
Летом зеленела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Воспитатель: - Правильно. Это рябина. Рябина – это дерева с красивыми и пестрыми листьями, отличающиеся от других деревьев. Летом появляются зеленые ягоды, которые осенью становятся оранжевыми и только к зиме по-настоящему спелыми. А есть ли польза в ней? (ответы детей)
Да, в ней очень много витаминов. Большую пользу приносят плоды рябины птицам, по сути, являясь самым доступным кормом в зимнее время. А теперь я хочу зачитать вам стихотворение И. Токмаковой «Рябина».
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, мы должны размять руки.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: - А теперь давайте превратимся в художников и создадим настоящую картину методом пластилинографии. Сначала отщипнем кусочек коричневого пластилина и скатаем колбаску, это будет наша веточка. Снова отщипнем несколько кусочков коричневого пластилина и скатаем еще несколько колбасок, это будет гроздь рябины. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: - Ребята, а какой формы ягоды рябины? (ответы детей). Правильно, они круглые. Для этого нам нужно отщипнуть кусочки красного пластилина и скатать из него шарики. Их нужно осторожно приклеивать на гроздь. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: - Молодцы! Нам осталось украсить нашу гроздь листочками. Для этого возьмем зеленый пластилин. Отщипнем кусочек и скачаем толстую колбаску. Но, чтобы он превратился в листочек, его нужно сплющить пальцами. Листочки должны получится плоскими. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, у кого что получилось и развесим работы на выставке.