Ирина Соловьева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мисочка для собачки и котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей лепить из пластилина предмет одинаковой формы. Упражнять в лепке мисочек. Пользоваться приемом лепки : раскатывание и сплющивание, формировать умение вдавливать; а после уравнивать края пальчиками. Формировать умение разделять пластилин. Развивать умение создавать предметы для игры-драматизации.
Материал: игрушечный щенок и котенок, пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Мисочка для собачки и котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Сегодня я утром пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это собачка и котенок. Они такие грустные! И они мне рассказали, что веселились, гуляли и заблудились и пришли к нам в Детский сад! Они такие холодные и голодные! Ребята, как нам быть?
Ребята: надо их покормить.
Воспитатель: Да, а для начала нужно нам сделать для наших гостей мисочки. Будем делать из пластилина. А как я вас сейчас покажу. Согласны?
Ребята: ДА!
Воспитатель: Умники! Ребята, а вы знаете, как выглядит миска?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на миску (показ железной миски). Какой формы миска? Что есть у миски?
Дети: У миски есть дно, стенки, края ровные (дети обследуют миску).
Воспитатель: Что можно сказать про миску?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А я предлагаю вам вылепить миски из пластилина. Присаживайтесь удобно за столы. У вас на столах лежит кусок пластилина. Мы его берем и разминаем, что он мягким.
Воспитатель: Дети внимательно смотрим, как лепить миску. Берем пластилин и катаем шарик. Но данный шарик не похож на миску. Нам нужно большими пальцами надавить в середину шара и получается ямка. И начинаем углублять и выравнивать стенки миски, оттягивая их вверх. Вот так, показываю. Края миски должны быть ровными. И получилась у меня вот такая миска.
Предлагаю слепить и нам с вами, но для начала разомнем наши пальчики.
Проводиться пальчиковая игра.
Есть у кошечки котята
Очень славные ребята (сжимаем кулачки и разжимаем) :
Этот котёнок любит читать
Этот котёнок любит писать
А этот котёнок любит играть
А этот котёнок маленький самый,
Он очень скучает без папы и мамы
Обнимем его, согреем
И играть скорее!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживайтесь за столы, и приступаем за работу.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Собачке и котенку? Да, спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось замечательно! И собачка с котенком нам благодарны.