Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Построим дом для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Построим дом для ёжика»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями, делать палочку.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Построим дом для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Программное содержание: формировать интерес детей к лепке; учить раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями; формировать умение различать предметы по величине (толстый – тонкий, высокий – низкий); вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; пластилин, тарелочки для пластилина, картон белого цвета; заготовки ежика из бумаги, салфетки на каждого ребёнка; иллюстрации по теме занятия.
Планируемые результаты: дети раскатывают пластилин между ладонями и делают палочку.
Структура занятия
I Вводная часть Рассказ про ёжика 2 мин
II Основная часть 8 мин
1 Беседа
2 Пальчиковая игра «Ёжик» 1 мин
3 Практическая часть 4 мин
III Заключительная часть Итог 2 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия
1. Вводная часть
Вводное слово педагога. Организационный момент
- Был у ёжика дом. Однажды поднялся сильный ветер и сломал его. Поплакал, поплакал ёжик, делать нечего, пошел проситься жить к медведю : «Пусти меня, мишка, в свой домик». Пустил его медведь, берлога у него вроде бы и большая была, но медведь тоже был не маленький, всё равно было тесно, а у ёжика иголки колкие – всю шубу мишке искололи. Не смогли ёжик и медведь жить вместе.
II. Основная часть
1. Беседа педагога
Педагог показывает несколько иллюстраций
- Хотел ёжик построить себе дом – не получается. Нужно набрать веток для домика, да они не накалываются на иголки. Вот и пришел ёжик к нам, в детский сад (появляется игрушка ёжик, просит помочь ему, слепить домик.
Поможем ёжику слепить домик (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
3. Практическая часть
Педагог показывает, как положить на ладошку кусок пластилина как прижать другой ладошкой, какие движения нужно выполнять руками, чтобы получились палочки (ветки).
Палочки из пластилина
Сделаем сейчас
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас.
После лепки дети рассматривают получившиеся ветки (изпластелина, называют их форму, цвет, размер, складывают дом для ёжика.
III. Заключительная часть
Итог НОД:
Анализ готовых работ.
Ёжик любуется работами детей, хвалит их и благодарит: «Теперь я вижу какой крепкий домик вы для меня построили, мне не страшен никакой ветер.»